helena grishenko
Конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию, тема «Осень, осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию, тема “ Осень, осень в гости просим” во второй младшей группе.
Конспект занятия “ Осень, осень в гости просим”
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию, тема „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей об осени, - продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах. Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года. 2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей. Развивающие : Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому. Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи, разноцветные листья. Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Тип - обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений Форма - подрупповая Продолжительность- 15 минут Участники-дети второй младшей группы, воспитательМатериал:корзина с разноцветными листьями (желтые, красные, зеленые, 2 корзины разных размеров (большая, маленькая, огород с муляжами овощей, корзика, грузовик, раздаточный материал (2 круга, прямоугольник, квадрат, зонтик с капельками,
Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель. Какой сегодня день?
Дети. Пасмурный.
Воспитатель. Чего нам не хватает?
Дети. Солнышка.
Воспитатель. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения.)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
На ребяток погляди
И ребятам посвяти.
Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?
Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ой, ребята. посмотрите,что это?. Это корзинка с листочками, посмотрите
Воспитатель : Кто же это ихнам оставил? (дети отвечают) ОСЕНЬ
Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?
Ответы детей. (Много)
Воспитатель. А какого цвета листочки?
.Дети. Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель. Почему они такие стали?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель устраивает листопад проговаривая стишок
Воспитатель :
Получился настоящий листопад.
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
звучит музыка веселая номер 1
- Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, у меня есть вот такие корзинки, давайте соберем маленькие листочки в одну корзинку, а большие в другую?
(дети собирают листочки, звучит музыка)
2. Воспитатель. А что еще бывает осенью?
Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.
Воспитатель. Давайте посмотрим на воспитателя. (показ картинок)
Воспитатель. «Осенние приметы»
1-ая картинка - осеннее дерево.
Тонкая береза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
2-ая картинка- дождь.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже
Осени примета.
3-я ъкартинка - ветер поднимает листья.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Это тоже, знаете,
Осени примета.
4-я картинка- листопад.
Все деревья засыпают,
С веток листья опадают.
5-я картинка- птицы улетают.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
3. Звучит «голос ветра» музыка номер 2
Дыхательная гимнастика
Каждому ребенку раздается листок на ленточке и проговаривается стишок
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?
Дети. Да.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.
Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)
В огород пойдем (маршируем на месте)
Урожай соберем (имитируем как собираем урожай)
Мы морковки натаскаем (имитируем как таскаем)
И картошки накопаем (копаем)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный
Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?
Дети. На машине.
Воспитатель. На какой?
Дети. На грузовой.
Воспитатель. Почему на грузовой машине?
Дети. Потому что она перевозит грузы.
Воспитатель. Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры. (дети с воспитателем проходят к столам)
Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети. Из кузова, кабины, колес.
Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. А кузов?
Дети. Из прямоугольника.
Воспитатель. А чего ещё не хватает?
Дети. Колёс.
Воспитатель. Какие фигуры можно взять?
Дети. Круги.
Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?
Дети. Много.
Рябятаповторяйте за мной:
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
4. Раздается шум дождя. музыка номер 3
Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом (Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом -). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом. (Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.)
Туча плачет:
Кап-кап-кап!
Ой, намочит,
Кап-кап-кап!
Эй, не бойся,
Кап-кап-кап!
Лейся, лейся,
Кап-кап-кап!
Воспитатель подводит итог занятия.
-Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
-собирали листочки, большие и маленькие
-повторили приметы осени
-собирали огород
-строили машинки
Самоанализ занятия во второй младшей группе
(в контексте ФГОС).
Тема : «Осень, осень в гости просим»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года. 2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей. Развивающие : Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому. Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».
Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные (лисья клёна, иллюстрация дерева).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Анализ целей и задач.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями) ; игровой материал.
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление корзинке листьев.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.