Екатерина Морозенко
«Путешествие Нильса с дикими гусями». Конспект занятия по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие Нильса с дикими гусями"
С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись. Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки. Поочередно глядя на каждого ребенка: «И Алина, здесь… и, Настя, здесь…. Все здесь!» Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!» - ребята вы слышите музыку? (да). Как вы думаете, что происходит?
Вы знаете, я думаю, что начинается волшебство и эту музыку издает волшебный цветок, который растет в волшебном саду. И мне кажется, своей музыкой цветок зовет нас к себе. Ну что отправимся к цветку?
Публикация «„Путешествие Нильса с дикими гусями“, Конспект занятия по сказкотерапии» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Проходим плавно под музыку к цветку. Из цветка появляется «звездочка» (игрушка). Ой, ребята кто это? Звездочка зовет нас с собой в путь в далекое-далекое путешествие – в сказку. Отправимся в путь со Звездочкой. Но для этого нам надо наполниться волшебной силой нашего цветка. Дети набирают волшебную пыльцу цветка и обсыпают себя ей.
(Проходят в группу) А в какой же это мы сказке оказались? (расставлены декорации, атрибуты и герои из сказки «Путешествие Нильса с дикими гусями»).
Звездочка прилетела к нам из далекой-далекой страны у синего моря Лапландии.
«Путешествие Нильса» – это увлекательная история о том, как обычный мальчик, заколдованный гномом, путешествовал вместе со стаей диких гусей и совершал добрые поступки.
В небольшой шведской деревушке жил мальчик по имени Нильс, который не любил учиться и помогать родителям по хозяйству. Сначала он совершал недобрые дела, плохие поступки, но потом…. все изменилось…
Упражнение «Шаг гусей» - дети под музыку изображают шаг гусей
- Нильс кидает камнем и попадает в одного из гусей и говорит «Ой что же я наделала»
Упражнение «Появление гнома» - выглядывание из сундука по сторонам»
Однажды он поймал крошечного гномика, и отказался отпускать его. Неожиданно для себя Нильс уменьшился в размерах и сам стал таким же маленьким, как гномик. Он выбежал во двор и едва успел схватиться за хвост домашнего гуся Мартина, который вместе с гусиной стаей решил отправиться в Лапландию.
Может быть мы как и Нильс сможем полететь на гусе?
Дети: Нет.
Почему вы так думаете?
Потому, что Нильс был заколдован гномом и стал очень маленьким, низким и легким, вот и смог сесть на гуся.
Что случится если большой и высокий ребенок сядет на гуся, гусь сможет полететь?
Конечно нет, ведь гусю будет очень тяжело и он не сможет взлететь.
Я предлагаю поиграть в интересную игру «Гномы и великаны».
При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки на несколько секунд. А при слове «гномы», все должны присесть пониже, а потом подняться. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.
Упражнение «Гуси перебрасывают Нильса» - все дети гуси, а один ребенок – Нильс. Гуси слегка подталкивают Нильса от одного гуся к другому.
Упражнение «Полет Гусей» – вытянули шей, хлопаем руками (крыльями по бокам ног и полетели стаей (клином или косяком)
Поначалу Мартину было очень тяжело лететь так же быстро и долго, как его дикие сородичи, и он очень уставал.
Упражнение «Мартин устал» - легли на ковер и отдыхаем
На ночь гуси опустились на льдину – упражнение с балансировочной доской - покачивания.
Упражнение «Гуси вытягивают шеи вверх, высматривая Мартина с Нильсом»
Упражнение «Гуси спят на льдине»
Однажды ночью к стае подкрался хитрый лис Смирре и утащил одного гуся. Нильс бросился за ним вдогонку и освободил гуся.
Упражнение Сражение Нильса и лиса на льдине. - "сражение" с помощью балансировочной доски.
Все дальше и дальше от дома улетал Нильс. По дороге Нильс совершил немало добрых дел. Он помог белке Сирле вернуть выпавшего из гнезда бельчонка.
Упражнение «Тирлим бом бом, а гном идет купаться» шагаем как гном, пробуем ногой воду (холодную) затем изображаем ныряние гном – «Ух, хорошо!», а Нильс «Ух ты, здорово!»
Когда одна палочка и девять дырочек истребят войско.
Когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе. Ну а третье условие ты узнаешь, когда выполнишь два первых.
Упражнение «Переживание Мартина», объятия гуся и Нильса.
Все ближе и ближе к Лапландии продвигалась стая. Гуси опустились на ночь на привал около Глимингенсого замка.
Узнав от аиста Эрменриха, что Глимменгенский замок оказался в распоряжении крыс, мальчик бесстрашно вывел их к воде при помощи волшебной дудочки.
Упражнение «Вывод войска крыс из замка с помощью дудочки».
Прошло еще несколько дней. Начинался дождь и стае пришлось заночевать на крыше одного из зданий города.
Во время ночёвки в городе Нильс стал свидетелем того, как ожила бронзовая статуя короля, которая в компании деревянного человека отдавала честь старому кораблю, стоявшему на верфи.
Упражнение «Статуя шагает»
Упражнение «Бег статуи»
С первыми заморозками стая полетела обратно. Нильс сидел на пенечке и ждал пока Мартин слетает домой и узнает как там дела – и вдруг появился гном и рассказал третье условие Нильсу.
Упражнение «Спасение Мартина» - открывание щеколды. «Мартин тебе угрожает опасность – скорее улетай»
Пусть лучше я на всю жизнь останусь маленьким…
Ты правильно поступил – ты спас своего друга, пожертвовав собой, и в награду я возвращаю тебе твой прежний вид.
Рефлексия – подведение итога занятия – оценка деятельности детей.
Возвращение из сказочной страны в группу.