МААМ-картинки

Конспект занятия по сказкотерапии: «Как кенгурёнок Вася стал большим»

Евгения Хализова
Конспект занятия по сказкотерапии: «Как кенгурёнок Вася стал большим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Учить передавать в мимике и движениях эмоциональные состояния: страх, грусть, горе, усталость, покой.

2. Развивать речевую активность, умение произвольно напрягать и рассляблять мышцы для снятия телесных барьеров. (Тушит пожар — отдыхает на пеньке).

3. Учить произносить простые образы с использованием интонации целого предложения (Просьба о помощи, ответ ёлочки, ответ кустика. Появление лесовичка (приветствие, как он упокоил кенгуренка.

Ход занятия:

За высокими горами,

За глубокими морями

Жили — были не тужили

Большой семьёю кенгуру.

Дом просторный, светлый, ладный

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии: „Как кенгурёнок Вася стал большим“» размещена в разделах

Рядом лес, грибы и пруд.

Всей семьей они любили

Отдыхать часами тут.

Однажды сидя у пруда

Бабушка первой разговор повела:

- «Всё бы очень хорошо,

Но не дает покой одно, -

Внучек Вася слишком робкий,

Ростом мальчик очень мал,

Ив делах, мы скажем честно,

Кенгурёнок не удал».

Дедушка тоже вступил в разговор:

И такую речь повел:

- Если чашку он несет,

Непременно разобьет.

Если пёс соседский лает,-

Он от страха убегает.

Если ветер буйный воет, -

Он в одеялах с головою,

А услышит шум дождя

Кричит: - «где же мамочка моя?» (Страх)

и сказала мама тоже:

-«На прогулке — невозможно

С ним сойти с ума так можно.

Плачет Васенька всегда.

То друзья его толкнули,

То нечаянно щипнули,

То игрушку отбрали,

То куда-то убежали,

А ему и не сказали.

Вот беда, так беда

Что же делать нам тогда?

Разговор Вася услышал

И конечно, загрустил,

Потому как непохожим

На других наш вася был.

Ему хотелось покричать,

Но не мог это начать,

-«А вдруг меня будут ругать?» (Грусть)

Ему хотелось убежать

И что-то важное начать,

Чтобы всем в семье сказать

И быстрее доказать:

-«Нет, я не трус,

но я боюсь, вдруг,

Я где-то ошибусь.»

Мысли разные кружатся,

А глаза леса боятся.

Долго Вася рассуждал,

А потом, вдруг, побежал.

-«Вот, за грибами

В лес схожу,

Тогда всех сразу удивлю!

Что мне леса-то бояться -

Он не лает, не кусает,

А за грибами приглашает.

Дедушка с папой -

В лес как пойдут -

Много — премного грибов принесут.

И мама с бабушкой их хвалят -

Суп грибной нам вкусный варят.

Ах, вот и первый нашёл!

А далеко ведь не зашел.

Я в лесу не заблужусь

Грибов найду и возвращусь!

Вот еще второй и третий,

Ой, и там надо приметить.

Пусть сегодня мной гордятся,

Пусть сегодня удивятся!

Шёл от шёл грибы срезая,

О похвале родных мечтая, -

Да как-то разом спохватился:

-«Ой, я, похоже заблудился.

Где тропинка, где она?

О нет, тропинка не видна.

кустик, ёлочка, скажите,

тропу домой мне покажите,

Пожалуйста помогите. (Просьба)

Но ёлка веточкой качнула

И тяжело как-то вздохнула:

-«Извини не знаю я,

Где тропиночка твоя».

-«Ну, а ты что, кустик, скажешь

Может знаешь и покажешь?

-«Нет, дружок, прости меня

Я не знаю где она».

Кенгурёнок огорчился,

Со слезами в мох зарылся.

Плачет, убивается,

Мамочку зовет, -

Она не откликается.

К Васе не идет. (Горюет)

Долго-ль коротко-ль

Время бежало

В лесу темнеть

Заметно стало.

Где-то рядом сучки затрещали,

Ёлки ветвями вдруг закачали.

Появился старичок, -

Старичок — лесовичок:

-«Здравствуй, маленький дружок.

Поплакать вдоволь вижу смог.

Расскажи-ка, что случилось,

Что в лесу не получилось?».

Кенгурёнок встрепенулся,

К старичку лишь повернулся,

Как слезы хлынули опять, -

Трудно очень их унять.

-«Ну, не плач, не плач малыш

Я помогу тебе глупыш!

Расскажи мне о себе,

О своей большой беде».

И кенгурёнок рассказал,

Но грибы не показал, -

Он их просто потерял,

Когда тропу домой искал.

Беседа по вопросам:

Что мог рассказать кенгурёнок старичку- лесовичку?

Почему он один пошел в лес?

Кого хотел удивить и что доказать кенгурёнок?

Что хотелось доказать Васе взрослым?

Что было дальше?

Проводится упражнение: «Сбор грибов в лесу» (дети имитируют «Сбор грибов в лесу», называют какие грибы нашли в помощь кенгурёнку (подосиновики, лисички, подберезовики и т.  д.).

Упражнение на сплочение коллектива: «Отнесем корзину вместе».

Лесовичок:

-«Да, действительно беда. ,

Но не беда, – эта беда,

Тебе, Василий, помогу

Вот этот посох подарю.

Он волшебный, не простой,

Доведет тебя домой.

Смело по тропе иди,

На закат Солнца гляди,

А в лесу всем помогай,

Зря деревья не ломай.

Грибов и ягод не топчи, -

Лучше под ноги гляди.

Я с тобою не пойду,

А лучше взглядом проведу.

Всегда буду рядом стоять,

Только меня в лесу не видать».

Сказал и пропал старичок.

А продолжение читайте в следующем месяце.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кот Вася. Заучивание наизусть потешки «Мыши водят хоровод».» НОД вторая младшая группа. Кот Вася. Заучивание наизусть потешки "Мыши водят хоровод". Развитие речи. Цель: способствовать формированию.

Значение сказкотерапии в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет «Как Ваня чистым стал»Значение сказкотерапии в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет «Как Ваня чистым стал» Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие. Вид деятельности. познавательно – игровая. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии: «Как кенгурёнок Вася стал большим»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 21:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкотерапии: «Как кенгурёнок Вася стал большим»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хализова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД