Евгения Хализова
Конспект занятия по сказкотерапии: «Как кенгурёнок Вася стал большим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить передавать в мимике и движениях эмоциональные состояния: страх, грусть, горе, усталость, покой.
2. Развивать речевую активность, умение произвольно напрягать и рассляблять мышцы для снятия телесных барьеров. (Тушит пожар — отдыхает на пеньке).
3. Учить произносить простые образы с использованием интонации целого предложения (Просьба о помощи, ответ ёлочки, ответ кустика. Появление лесовичка (приветствие, как он упокоил кенгуренка.
Ход занятия:
За высокими горами,
За глубокими морями
Жили — были не тужили
Большой семьёю кенгуру.
Дом просторный, светлый, ладный
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии: „Как кенгурёнок Вася стал большим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Рядом лес, грибы и пруд.
Всей семьей они любили
Отдыхать часами тут.
Однажды сидя у пруда
Бабушка первой разговор повела:
- «Всё бы очень хорошо,
Но не дает покой одно, -
Внучек Вася слишком робкий,
Ростом мальчик очень мал,
Ив делах, мы скажем честно,
Кенгурёнок не удал».
Дедушка тоже вступил в разговор:
И такую речь повел:
- Если чашку он несет,
Непременно разобьет.
Если пёс соседский лает,-
Он от страха убегает.
Если ветер буйный воет, -
Он в одеялах с головою,
А услышит шум дождя
Кричит: - «где же мамочка моя?» (Страх)
и сказала мама тоже:
-«На прогулке — невозможно
С ним сойти с ума так можно.
Плачет Васенька всегда.
То друзья его толкнули,
То нечаянно щипнули,
То игрушку отбрали,
То куда-то убежали,
А ему и не сказали.
Вот беда, так беда
Что же делать нам тогда?
Разговор Вася услышал
И конечно, загрустил,
Потому как непохожим
На других наш вася был.
Ему хотелось покричать,
Но не мог это начать,
-«А вдруг меня будут ругать?» (Грусть)
Ему хотелось убежать
И что-то важное начать,
Чтобы всем в семье сказать
И быстрее доказать:
-«Нет, я не трус,
но я боюсь, вдруг,
Я где-то ошибусь.»
Мысли разные кружатся,
А глаза леса боятся.
Долго Вася рассуждал,
А потом, вдруг, побежал.
-«Вот, за грибами
В лес схожу,
Тогда всех сразу удивлю!
Что мне леса-то бояться -
Он не лает, не кусает,
А за грибами приглашает.
Дедушка с папой -
В лес как пойдут -
Много — премного грибов принесут.
И мама с бабушкой их хвалят -
Суп грибной нам вкусный варят.
Ах, вот и первый нашёл!
А далеко ведь не зашел.
Я в лесу не заблужусь
Грибов найду и возвращусь!
Вот еще второй и третий,
Ой, и там надо приметить.
Пусть сегодня мной гордятся,
Пусть сегодня удивятся!
Шёл от шёл грибы срезая,
О похвале родных мечтая, -
Да как-то разом спохватился:
-«Ой, я, похоже заблудился.
Где тропинка, где она?
О нет, тропинка не видна.
кустик, ёлочка, скажите,
тропу домой мне покажите,
Пожалуйста помогите. (Просьба)
Но ёлка веточкой качнула
И тяжело как-то вздохнула:
-«Извини не знаю я,
Где тропиночка твоя».
-«Ну, а ты что, кустик, скажешь
Может знаешь и покажешь?
-«Нет, дружок, прости меня
Я не знаю где она».
Кенгурёнок огорчился,
Со слезами в мох зарылся.
Плачет, убивается,
Мамочку зовет, -
Она не откликается.
К Васе не идет. (Горюет)
Долго-ль коротко-ль
Время бежало
В лесу темнеть
Заметно стало.
Где-то рядом сучки затрещали,
Ёлки ветвями вдруг закачали.
Появился старичок, -
Старичок — лесовичок:
-«Здравствуй, маленький дружок.
Поплакать вдоволь вижу смог.
Расскажи-ка, что случилось,
Что в лесу не получилось?».
Кенгурёнок встрепенулся,
К старичку лишь повернулся,
Как слезы хлынули опять, -
Трудно очень их унять.
-«Ну, не плач, не плач малыш
Я помогу тебе глупыш!
Расскажи мне о себе,
О своей большой беде».
И кенгурёнок рассказал,
Но грибы не показал, -
Он их просто потерял,
Когда тропу домой искал.
Беседа по вопросам:
Что мог рассказать кенгурёнок старичку- лесовичку?
Почему он один пошел в лес?
Кого хотел удивить и что доказать кенгурёнок?
Что хотелось доказать Васе взрослым?
Что было дальше?
Проводится упражнение: «Сбор грибов в лесу» (дети имитируют «Сбор грибов в лесу», называют какие грибы нашли в помощь кенгурёнку (подосиновики, лисички, подберезовики и т. д.).
Упражнение на сплочение коллектива: «Отнесем корзину вместе».
Лесовичок:
-«Да, действительно беда. ,
Но не беда, – эта беда,
Тебе, Василий, помогу
Вот этот посох подарю.
Он волшебный, не простой,
Доведет тебя домой.
Смело по тропе иди,
На закат Солнца гляди,
А в лесу всем помогай,
Зря деревья не ломай.
Грибов и ягод не топчи, -
Лучше под ноги гляди.
Я с тобою не пойду,
А лучше взглядом проведу.
Всегда буду рядом стоять,
Только меня в лесу не видать».
Сказал и пропал старичок.
А продолжение читайте в следующем месяце.