Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Мяхузя Алтынбаева
Занятие в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования

Администрации Краснокутского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия

(непосредственно-образовательной деятельности)

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(старшая группа 5-6л.)

(конкурс «Воспитатель года»)

Воспитателя

МДОУ «Детский сад №24

«Солнышко» г. Красный Кут

Саратовской области

Алтынбаевой Мяхузи Файзиевны

2013 год

Публикация «Занятие в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по сказке «Гуси-лебеди»).

Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

Цель: Воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей и формирование представлений у детей об обобщающем понятии «Семья».

Программное содержание:

1. Образовательная задача: закреплять представления детей о семье.

2. Развивающая: закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога; закреплять навыки счета, развивать логическое мышление, память

3. Воспитательная: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.

4. Оздоровительная: развитие положительных эмоций.

5. Речевая: продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, текста песни «Бабка-Ёжка»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: печь, яблоня, 1 свежее яблоко, корзина, ёлка, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка», «Дом», противень,

Раздаточный: солёное тесто, доски для лепки, салфетки, пирожки печеные, яблоки (плоскостные 10 шт., карточки для моделирования;

ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети располагаются полукругом возле воспитателя.

-Здравствуйте, дети. Я хочу поближе познакомиться с вами. Я протяну ладонь и назову своё имя, а вы по очереди сверху положите свою ладошку и назовите своё имя. Вот мы и познакомились.

Воспитатель: - Ребята, я видела чудо сегодня во сне:

Герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей-

Все творили добро!

Семь гномов волшебных, и славный Иван

Спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини-Пух и Конек –Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог!

И просит Емеля, лежа на печи:

-Ты книжку открой, и все сказки прочти!

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем я видела сон сказках). А какими словами чаще всего начинаются сказки? («В некотором царстве…», «жили-были…» и т. д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…», и может - быть попадем в какую-нибудь сказку.

(Дети произносят слова, в тишине раздается тихий плач, и видят сидящую в избушке девочку).

Воспитатель: - Ребята, по-моему, мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девочку, и почему она плачет?

(Предлагаю детям выяснить, что случилось, побуждаю детей вести диалог со сказочным персонажем)

Девочка рассказывает :

- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ваней, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку.

Вопросы детям: Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька?

-А кем ей приходиться Ванечка?

- Что же, произошло с ним?

_- Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, в добрый путь.

(Рассматриваем «следы»)

-Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Детей).

-Как нужно их разложить? (Парами)

Дети выполняют задание.

Вопрос: Ск. пар следов разложили? (5).

(Дети проходят по следам прямо. На пути встречается печка)

Воспитатель: --Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси—лебеди полетели (Побуждаю детей вести диалог с печью)

Печь: -Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: тесто уже готово для выпечки, нужно слепить пирожки, выложить их на противень и посадить в печь.

- Воспитатель:- Поможем, печке? (Приглашаю детей к столу)

-Приподнимите рукава. Влажной салфеткой протрите руки. Лепить нужно чистыми руками.

Пальчиковая гимнастика о семье.

(Показ и объяснение приема лепки пирожка)

Вопросы детям во время лепки:

- Из чего пекут пирожки?

-А мука из чего получается?

- Кто у вас в семье печет пирожки?

- С какой начинкой вы любите пирожки?

Печь: - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, вот вам план – схема, по ней и идите.

Ребята благодарят печь за помощь.

(По схеме находим цветок, грибок, ёлку, Яблоню)

(Предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

Дети: -Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

Яблоня (в записи) : Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста. Не созрели яблоки на моей яблоне. Помогите вернуть их

(В корзине находим одно яблоко) .

Воспитатель: Яблоко - это фрукт или овощ?

- Из чего может вырасти яблоня (Из семечка)

-А где находиться у яблока семечко (Внутри яблока)

Задание:- Выложить карточки – яблоки на мольберт, с последовательностью роста яблони. (Семя---отросток---цветущая яблоня---яблоня с плодами)

Вопрос:- Какие благоприятные условия необходимы для роста яблони? (свет, тепло, вода).

-А, теперь нужно развесить яблоки на яблоню (Дети перевёрнутой стороной развешивают яблоки).

Воспитатель: - Мы сейчас рассмотрим яблоко (метод морфологического обследования).

1. Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)

Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине - большое (дети находят соответствующие обозначению карточки и выкладывают на магнитную доску)

Вывод: яблоко - красное, круглое, большое (2 раза)

2.«Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) - А если надавить на него рукой? Мягкое или твёрдое?

-С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?

(Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твёрдый.)

3. Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? (Надкусить, попробовать)

- Какие бывают яблоки на вкус? (Кислые, как лимон. Сладкие, как конфета)

( Дети размещают карточки: РОТ—ЛИМОН—КОНФЕТА---СОК.

(Яблоня указывает путь к реке. Даёт картинки, из которых нужно сложить тропинку к реке)

Воспитатель: - Что изображено на картине? (Ручей)

В слове РУЧЕЙ где находится звук Р? В начале, в середине или в конце слова?

(те же вопросы со словами ОЗЕРО, ПРУД)

Вывод: это – водоемы.

Часть 4- 2 минуты

Подходят к молочной реке – кисельные берега.

Воспитатель: -Река на пути, куда нам дальше идти? Может у реки спросим? (побуждаю самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу).

Река (аудиозапись)—Скажу, но сначала я хочу послушать пословицы и поговорки о семье.

Дети: «В родной семье и каша слаще».

«Семья в куче – не страшна и туча»

«Семья сильна – когда над ней крыша одна».

«В дружной семье и в холод тепло»

«Жалей отца с матерью – других не найдёшь»

Река:- Идите вдоль берега и окажитесь в лесу, там и ищите Ванечку.

(Дети благодарят речку и идут по указанному пути)

Физминутка.

Часть 5 – 5 минут: Воспитатель:«Вот мы и зашли в лес. А как нужно себя вести в лесу?» (не кричать, не топтать и рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы)

Воспитатель:- А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки) : - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу – Ягу вернуть нам Ванечку.

Ребё нок: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).

Баба Яга: Семья, семья, а что такое семья?

Воспитатель предлагает детям объяснить Бабе Яге, что такое семья. Кто живёт в семье,как члены семьи относятся друг к другу (задаю наводящие вопросы, уточняю. Подвожу детей к обобщающемуся понятийному слову «семья»).

Баба-Яга (выслушивает объяснения детей, сокрушается) : Семья! Любовь! А я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет).

Воспитатель: И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей? (побуждает детей к сочувствию) У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости, в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье (дети приглашают Бабу Ягу в гости).

Баба Яга (радостно) : –Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждУТ.

Воспитатель: Баба Яга, а ребята на прощание хотят спеть песню и приглашают тебя присоединиться к ним. (Песня «Бабка-Ёжка»)

Воспитатель: Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться. Скоро родители Маши и Ванечки вернутся.

(Возвращаясь из сказки по той же дороге, с детьми подводим итог занятия.)

Воспитатель: Ребята, если бы мы были не вежливы с Б. Ягой, чтобы произошло?

- Вернула бы она Ванечку?

-Какое задание выполнили по просьбе Реки?

- Какой путь она нам указала? (Дети ещё раз благодарят Реку)

- О чём просила Яблоня? Какой путь она указала? (дети благодарят и Яблоню)

- Чем мы помогли Печке? Какой путь она указала? (Печь угощает детей пирожками. Дети благодарят Печь. Обращаю внимание детей на то, что пирожками будут угощаться в группе, сначала помыв руки).

(Машенька благодарит детей за помощь). Все радуются, что семья восстановилась.

Воспитатель: Положите свои ладони на мою ладонь. Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свою смелость, трудолюбие, внимание и доброту,

Попрощаемся с нашей сказкой «До свидания, сказка и помашем ей рукой.

Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Немного о себе. Имею высшее образование,в 2006 году окончила"Омский государственный педагогический университет",по специальности "Педагогика.

Пожарный щитПожарный щит Решили поучаствовать в районном конкурсе по правилам пожарной безопасности, который проводится отделом образования администрации Ленинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 23:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Мяхузя Алтынбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД