Папки-передвижки

Конспект занятия по сказке «Аленький цветочек»

Марина Зиннурова
Конспект занятия по сказке «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы

План-Конспект

беседы – путешествия

по сказке С. Аксакова

«Аленький цветочек»

Возрастная группа: средняя

Выполнила: Зиннурова М. И.

воспитатель МБДОУ № 10

г. Уфа

Тема:

Беседа-путешествие по сказке

С. Аксакова «Аленький цветочек»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Овладение речью как средством общения.

2. Обогащение активного словаря.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Аленький цветочек“» размещена в разделах

3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

5. Развитие речевого творчества.

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

8. Воспитывать милосердие, сострадание

9. Развивать навыки работы в мини-группах.

10. Формировать исследовательские навыки при определении истоков сказки, опираясь на дополнительную информацию.

11. Учить определять идею сказки через обращение к сюжету, к образам и художественному мастерству писателя; составлять план.

12. Познакомить с творчеством русского писателя С. Т. Аксакова.

Развивающие:

1. Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка.

2. Развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

3. Развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Словарная работа:

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных (Аленький, купец, заморский, казна, венец);

Мотивы деятельности для детей:

Игровая: План-карта, ребус, загадки «Цветы», игра-следы «Ответь на вопросы».

Мотивация общения: поощрение, взаимопомощь детей, беседа, создание развивающей среды, чтение сказки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Мотивация личной заинтересованности: Разрезные лепестки Аленького цветочка, разрезное слоговое лото.

Индивидуальная работа:

Саша Ф., Александ Б., Жук О. - закреплять навыки составления предложений: по образцу воспитателя, самостоятельно придумывают по картинкам и демонстрируемым действиям, нарисовать цветок, персонаж из сказки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: План-карта, Ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок, коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке, бумага, краски, кисточки.

Раздаточный: Картинки-загадки (изображение цветов – тюльпан, василек, анютины глазки, роза, ирис, гвоздика, следы – задания (найди одежду, найди цветы, соедини слоги, запомни пары фигурок, зарисовать понравившиеся персонажи из сказки.

План

I. Вводная часть:

1).Организационный.

2).Сюрпризный момент.

3).Постановка цели занятия.

1 неделя.

II. Основная часть:

1). Поиск плана-карты, ребус.

2). Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

3). Загадки по 3 каждой команде.

4. Физминутка.

2 неделя.

5. Чтение сказки.

6. Игра «Отвечай-ка»

7. Рисование.

3 неделя.

III. Заключительная часть:

1. Оценка деятельности детей и самооценка.

2. Подведение итогов занятия.

4 неделя.

1. Беседа с просмотром слайдов на тему Дома Музея С. Т. Аксакова. Парка им. С. Т. Аксакова. Обобщение всего услышанного материала по творчеству С. Т. Аксакова с просмотром картинок, фотографий.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Звучит музыка появляется сказочница. Дети сидят полукругом.

Сказочница :

Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Сказочница : Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова. Поможете мне.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Сказочница : Вам нужно вспомнить волшебные слова

Воспитатель. Поможем, ребята? Вспоминайте.

Ребята: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай», «эксперто-паттронум».

II. Основная часть.

Воспитатель.

1. Поиск плана-карты, ребус.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.

Задание №1

2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

Сказочница : 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться.

Сказочница : Что у вас получилось?

Команды: получился у каждой команды «Алый цветочек».

Сказочница : Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов : это и розы и ромашки и т. д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, но Я вижу, что вы и без меня справитесь, нужна будет помощь, зовите…. (Сказочница уходит)

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь за новыми знаниями по следам.

Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…

Задание №2

Загадки.

3. ЗАГАДКИ:

1 команда 2 команда

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек (подсолнух)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

(одуванчик)

Длинный тонкий стебелек

Сверху-алый огонек,

Не растенье, а маяк-

Этот ярко-красный (мак)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Белая корзинка-

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

- Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.

4. Физминутка.

«Выращиваем волшебные цветы»

-Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

-Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

-Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

-Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон -раскрылся и мы увидели красивый цветок!

-Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

-Воспитатель: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…

Воспитатель: Правильно – это книга.

Как узнать, о чем эта книга?

Команды: прочитаем ее.

Воспитатель: дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.

3 неделя

1. Чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Воспитатель: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.

Чудище: Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.

Воспитатель: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на твои вопросы и ты уходишь? Хорошо?

Чудище: Хорошо, все равно не ответите. Наблюдал, не все внимательно слушали.

Воспитатель: Вот и проверим.

ЗАДАНИЕ № 1

Игра «Отвечай-ка»

Дети садятся полукругом на стульчики.

Чудище задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).

Кто главные герои сказки?

Какой был купец?

Что заказала старшая дочь?

А что средняя?

Что попросила у отца младшая?

Какая она была?

А каким было чудовище?

Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?

Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?

Она жалела чудовище?

Зачем она вернулась домой?

III. Заключительная часть по играм.

Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы.

В награду оставлю вам волшебную шкатулку.

Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы.

Вручение.

Воспитатель:

-Ребята Вам понравилось наше путешествие?

-Что было сложно выполнять?

-Что было самым интересным?

-Еще будем с вами читать волшебные сказки?

-Воспитатель и дети: «Спасибо».

4 неделя.

-Задание по усвоению пройденного материала:

Нарисовать цветок из сказки "Аленький цветочек" не так сложно. Можно нарисовать хотя бы цветок, но обязательно алого (ярко красного цвета). Так как в сказке не упоминается, что именно за цветок был, то можно нарисовать любой цветок.

Примерное изображение рисунка:

Пусть это будет тюльпан, роза или лилия, например, или же цветок необычный, которого нет в природе, но есть в сказке. С таким заданием могут справиться и те, кто не умеет достаточно хорошо рисовать.

5 неделя.

Беседа-повествование с показом

слайдов на тему :

Мемориальный Дом-музей С. Т. Аксакова

Вступление:

Младенец, появившийся на свет в Уфе 1 октября (по новому стилю) 1791 года, неплохо знаком и детям XXI столетия - хорошо всем известный и поныне мультфильм режиссера Льва Атаманова снят в 1952-м по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек". Небольшой текст, услышанный "в ребячестве" от ключницы Пелагеи, служившей у его деда Степана Михайловича, автор скромно поместил в качестве приложения к опубликованным за год до его смерти, в 1858 году, "Детским годам Багрова-внука". Со временем приложение зажило собственной жизнью, и большой писатель Аксаков в первом приближении кажется литератором детским, что неправда.

Большой писатель Аксаков в первом приближении кажется литератором детским, что неправда. Фото: Аксаковы: Семейная энциклопедия. Большой писатель Аксаков в первом приближении кажется литератором детским, что неправда. Фото: Аксаковы: Семейная энциклопедия Большой писатель Аксаков в первом приближении кажется литератором детским, что неправда.

На самом деле Сергей Тимофеевич и фамилия, прославившая не одного его, - это блистательная иллюстрация к разговорам о благе идей Просвещения для российского миросозерцания и о пользе для России дворянского сословия, коего большевики в свое время всерьез и надолго сбросили с парохода современности. Сочинительские труды лишь оттенили главное в Аксакове - смышленый представитель древнего и славного, но далекого от аристократии рода в первой половине позапрошлого века своими трудами и могучим интеллектом оказался способен создать идеальную дворянскую семью с "особой атмосферой взаимной любви и подлинной теплоты".

И совсем не случайно главный его писательский труд именуется "Семейной хроникой", которую критик Юлий Айхенвальд более чем столетие тому назад в "Силуэтах русских писателей" окрестил "одним из самых уютных уголков русской литературы". Фамильный уют и традиции при таком взгляде обретают весьма протяженное во времени значение: "Они были серы, эти необразованные уфимские помещики, но Аксаков убедил нас, что всякая жизнь интересна и что ни одна жизнь не заслуживает смерти". Айхенвальд верно уловил и глубокую погруженность Сергея Тимофеевича в настоящую историю: "Не всякий умеет вспоминать. Аксаков же обладал этим даром всецело. В дневнике его души не изгладились желанные образы родных; они никогда не стали для него чужими и мертвыми. Он не принял смерти, с нею не примирился. Он сумел, в пожилые годы оглянувшись назад, припомнить все детали ушедшего детства, оживить потускневшие лица и воспроизвести тембр отзвучавших голосов. Он воскресил даже и тех, кого сам не видел, о ком только слышал из чужих родственных уст. Это не только память ума, это больше - память сердца".

И эта живительная сила аксаковской личности ярко отражалась во многих деталях его биографии. И весьма символично, что уже в веке нынешнем старинный род усилиями современных летописцев и нынешних представителей фамилии оказался способен не только удержаться в настоящем, но и удержать прошлое, как и завещал самый известный из Аксаковых.

Мемориальный Дом-музей С. Т. Аксакова занимает деревянный особняк, построенный в стиле классицизма в середине XVIII века. Он является памятником истории и архитектуры. Располагается в живописном месте старого города на берегу р. Белой. Мемориальный Дом-музей С. Т. Аксакова Место где находится музей — является парковой. Напротив музея — красивый парк-сад им. Салавата Юлаева с беседками, мостами. К музею ведет спокойная аллея, прозванная Софьюшкиной — в честь Софьи Александровны Аксаковой. Не далеко от музея находиться сад им. С. Т. Аксакова с прудом и лебедями.  

В 1795–1797 гг. в доме проживала семья Сергея Тимофеевича Аксакова.

По его книге «Детские годы Багрова-внука» дом был известен как «родовое гнездо в Уфимской Губернии». До открытия музея в нем размещалась библиотека профсоюза работников просвещения. С конца 1980-х гг. началось восстановление, проходящее под контролем автора архитектурного реставрационного проекта З. М. Хатмуллиной.

Художественно-экспозиционнный проект сделали московские художники-архитекторы Е. Н. Лаврова и B.C. Таукина.

Сбор экспонатов осуществлялся сотрудниками музея Э. Д. Терегуловой и Т. Е. Замятиной. И в 1991 году, который был объявлен международной организации ЮНЕСКО» «годом Аксакова», к 200-летию со дня рождения писателя музей открыл двери для посетителей. Мемориальный Дом-музей С. Т. Аксакова Площадь музея 622 кв. м; экспозиционной части — 562 кв. м, фондовых помещений — 30 кв. м, выставочного зала — 73 кв. м. Экспозиция музея располагается в 14 залах.

Музейный фонд насчитывает около 3 тысяч единиц

хранения и в литературном разделе экспозиции представлены материалы, рассказывающие о периоде учёбы С.  Т.  Аксакова в г. Казани, его театрально-критической деятельности, о творчестве писателя в контексте русской литературы XVIII–XIX веков, его ближайшем окружении.

Здесь можно увидеть мебельный гарнитур из губернаторского дома Г.  С.  Аксакова.

В литературно-музыкальной гостиной воспроизведен интерьер губернаторского дома второй половины XIX века.

Документальные материалы этого зала связаны с деятельностью сына Сергея Тимофеевича Аксакова — Григория, который в середине 60-х годов был губернатором Уфимской губернии.

В этой же комнате находятся материалы, посвящённые памяти С.  Т.   Аксакова:

Родословное дерево писателя, чертеж Аксаковского народного дом, фотографии момента освящения его закладки, виды Уфы в 1856 году, герб Уфимской губернии, гравюры и фотографии Уфы XIX–XX вв., рисунки Н.  Богатова к сказке. С.  Т.  Аксакова «Аленький цветочек».

В музее сложился крупный центр по изучению аксаковского наследия. Ежегодно в стенах музея проходит международный Аксаковский праздник, научные конференции (в том числе «Аксаковские чтения», фольклорные праздники, литературно-музыкальные вечера, концерты. В разные годы посетителями музея были такие известные личности, как Мустай Карим, Михаил Пиотровский, Валентин Распутин, Евгения Смольянинова и другие.

Мемориальный Дом-музей С. Т. Аксакова Обстановка и атмосфера Мемориального Дома-музея является свидетельством особого положения, среди других «Аксаковских мест», связанных с именем русского писателя XIX века Сергея Тимофеевича Аксакова.

Ежегодно музей совместно с Аксаковским фондом проводит Международный Аксаковский праздник, выставки, научные чтения, камерные концерты классической музыки, литературно-музыкальные вечера современников.

Кроме этого, дети могут побывать в Доме ремесел, который открылся на территории музея в 2008 году, и так же в доме-музее им. С.  Т.  Аксакова часто проходят выставки современных художников всех творческих людей.     Дети увидят здесь портреты Аксакова и его семьи, документы, прижизненные издания книг Аксакова. Гости музея узнают многое о жизни и творчестве писателя, о формировании его особого духовного мира. В стенах музея воссоздан интерьер, свойственный Уфе конца XVIII – начала XIX веков. Кстати, интерьер детских комнат здесь воссоздали именно на основе произведений Аксакова.

Цели и задачи беседы:

2.1. Цель беседы:

- способствовать формированию у детей и подростков интереса к творческому наследию С. Т. Аксакова, русской классической литературе, любви к родному краю.

2.2. Задачи беседы:

- Создать условия для пробуждения у детей и подростков интереса к творчеству С. Т. Аксакова;

- Создать условия для знакомства с детским творчеством посетителей в музее С. Т. Аксакова г. парка г. Уфа имени С. Т. Аксакова;

- Выявление детей, проявляющих способности и одаренность в художественном творчестве;

- Приобщение детей к художественной культуре, историческому и духовному наследию России;

- Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, формирование гражданской позиции.

Публикации по теме:

Театр «Аленький цветочек» у нас в гостях (фотоотчет)Театр «Аленький цветочек» у нас в гостях (фотоотчет) Чудо есть на белом свете. В сказку верится недаром. Это чудо, знают дети, Называется театром. Уже третий год желанными гостями в нашем.

Фотоотчет «Аленький цветочек» у нас в гостяхФотоотчет «Аленький цветочек» у нас в гостях Я живу и работаю в сельской местности. В наш Дом Культуры очень редко приезжает выездной цирк, а театр так вообще ни разу не был. И не у.

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Мастер-класс «Аленький цветочек»Мастер-класс «Аленький цветочек» Мастер-класс Аленький цветочек автор Сочилова Юлия (обьемная аппликация) атериалы:ножницы клей пва карандаш цветная двустороняя бумага)1.

Мастер-класс «Аленький цветочек для любимой мамочки»Мастер-класс «Аленький цветочек для любимой мамочки» Скоро наш праздник 8 марта – Международный женский день, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения! Как приятно получить подарок,.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Аленький цветочек»Мастер-класс по объёмной аппликации «Аленький цветочек» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона, набор цветной двусторонней бумаги, шаблоны для лепестков двух размеров.

Фотозарисовка «Мой аленький цветочек — сказочный цветок из детства»Фотозарисовка «Мой аленький цветочек — сказочный цветок из детства» Мой аленький цветочек – сказочный цветок из детства. Фотоотчет. В этом году 160 лет исполняется сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек»Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки "Аленький цветочек" Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.

Сценарий праздника «Аленький цветочек» Аленький цветочек. Действующие лица: Фея 1 Фея 2 Фея 3 Сказочник 1 Сказочник 2 Сказочник 3 Племянник Няня Варвара – старшая дочь Гордея.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Аленький цветочек»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Аленький цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зиннурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД