Копылова Раиса
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Поиграем с Мишками в Мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-учить сравнивать два множества предметов, используя способ наложения;
- замечать равенство или неравенство предметов по числу, используя выражения «сколько же», «больше», «меньше», «не хватило»;
- уравнивать две совокупность предметов, добавляя недостающий материал.
Материалы: набор медвежат и мячей для совместного выполнения упражнения воспитания с детьми; карточка с изображением медвежат и наборы мячей на каждого из детей для выполнения самостоятельной работы.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Поиграем с Мишками в Мячи“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришли мишки. (Показывает набор плоскостопных изображений медвежат, линейно расположенных на наборном полотне). Сколько их?
Дети: Много!
Воспитатель : Медвежата хотят поиграть с мячами. (Показывает набор плоскостопных изображений мячей, которые хаотично расположены на столе). Сколько у нас мячей?
Воспитатель : Как Вы думаете, ребята, а каждому ли медвежонку достанется мяч? Что бы это узнать, нужно сравнить количество медвежат с количеством мячей. Давайте мы для каждого медвежонка положим мяч и проверим, всем ли медвежатам хватит мячей. (Начинает выкладывать по одному мячу медвежатам). Вот мяч для этого медвежонка, а вот для этого. Сережа положи мяч для следующего медвежонка, а теперь ты, Соня положи мяч следующему медвежонку. Ребята, всем медвежатам хватило мячей?
Дети: Нет, одному медвежонку не хватило.
Воспитатель : Значит, мячей меньше, чем медвежата. Давайте с Вами поищем еще один мяч для медвежонка.
Дети находят недостающий мяч и кладут его последнему медвежонку.
Воспитатель : Всем хватило мячей?
Дети: Да!
Воспитатель : Теперь мячей столько же, сколько медвежат, давайте скажем: «Мячей и медвежат поровну».
Ответ повторяют несколько детей. Учитывая уровень развития речи, воспитатель может предлагать некоторым детям повторить не целое предложение, а слово (поровну) или словосочетание (их поровну). Затем воспитатель раздает детям карточки, на которых линейно нарисованы или наклеены медвежата или другие игрушки. К карточке выдаются наборы плоскостных изображений мячей.
Дети самостоятельно раскладывают мячи для каждой из игрушек на карточке в соотношении один к одному.