Юлия Салина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. Аппликация «Лебедушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Закрепить название цветов.
Учить раскладывать и составлять на листе бумаги картинки из геометрических форм (подготовленных воспитателем). Воспитывать у детей интерес к аппликации. Развивать внимание, воображение эстетический вкус.
Словарная работа. Название цветов - «белый», «черный», «зеленый», «синий».
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании иллюстрации, согласовывать существительные с прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе, Аппликация „Лебедушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал. Иллюстрация по теме; разноцветные кружки (d – 2 см, черный лист бумаги, кисточка, салфетка для клея на каждого ребенка, клей, образец.
Предварительная работа. Дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, занятия.
Ход занятия. /Показываю картинку с изображением лебедя/.
Воспитатель : Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На траву водичку стряхивает.
-Посмотрите, ребята, лебедушка белая, реченька синяя, травка зеленая (обращаю внимание детей на рисунок, иллюстрирующий прочитанный поэтический текст).
- Мы сейчас с вами тоже сделаем интересную картинку – будем наклеивать кружки такого цвета, о котором говорится в песенке (показываю образец).
-Речка, травушка, лебедушка обозначены у нас кружками разного цвета.
-Ребята, подумайте и скажите, какого цвета бывает речка? /синяя/
-Правильно, синяя. Поэтому мы сделаем её из кружков синего цвета. Посмотрите, (показываю образец, кружочки наклеены в ряд, получилась дорожка из синих кружочков – это речка; «по реченьке лебедушка плывет». Кто скажет, какого она цвета? /белая/
-Правильно, белая – «белым крылышком помахивает»… Белый кружочек положим над дорожкой – речкой, вот так (показываю). Дети, кто скажет, какого цвета надо взять кружочки для травки? /зеленые/
-Правильно. Кружочки зеленого цвета надо положить под кружочками синего цвета.
Физкультминутка.
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут, /дети двигаются, взмахивая
руками, как крыльями/
Прогнулись над водой, качают головой. /прогибаются, качают головой/
Прямо и гордо умеют держаться, /выпрямляются, руки вдоль туловища/
Очень бесшумно на воду садятся. /дети приседают/
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите внимательно на образец, теперь разложите все кружки на бумаге черного цвета и наклейте их.
(самостоятельное выполнение задания, индивидуальна помощь).
По окончании, анализирую работы. Отмечаю детей правильно выполнивших задание. Спрашиваю, что обозначают кружки синего, белого, зеленого цветов. Обращаю внимание на аккуратность наклеенных кружков, хвалю детей.