Мария Заикина
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1.
Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и
называть их.
2.
Развивать умение группировать предметы по величине.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Оборудование и материалы: плюшевый медведь, пирамидка, авторская игра
«Собери грибы»
Методы и приё мы: введение игрового персонажа (игрушка – медведь, игровой
( игры: «Собери пирамидку», «Собери грибы», п/и «Пузырь», поощрение.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „Мишка в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый медведь.)
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка : простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята
тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом
поменьше.
Игра «Собери пирамидку». (Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель
держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки
воспитатель уточняет размер колечка. Сначала на стержень надеваем самое большое
колечко, потом поменьше, еще меньше, и в конце самое маленькое. Когда
пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь
Мишка : Ребята, а вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка : Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя
подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что
это? (Показывает детям корзинку с грибами. Мишка, как бы случайно рассыпает
грибочки на пол.)
Мишка : Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да!
Мишка : кладите большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую
корзинку.
(Дети собирают грибы, воспитатель следит за правильным выполнением задания)
5
Мишка : Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие! Я предлагаю поиграть в игру
«Пузырь». Вставайте в круг, будем надувать большой пузырь.
Проводится п/и «Пузырь».
Мишка : порадовали вы меня, ребята, с вами очень весело и интересно. Но мне пора
уходить. До свидание.
Дети прощаются с мишкой.
6
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
«Гости»
Задачи:
1.
Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.
2.
Развивать умение соотносить предметы по цвету
3.
Воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование и материалы: 4 куклы в платьях по цветам (красный, желтый,
зеленый, синий, ленточки 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, воздушные
шарики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, ниточки для завязывания
шаров (красная, желтая, зеленая, синяя).
Методы и приё мы: внесение игровых персонажей (куклы, вопросы,
художественное слово (стихтворение Г. Лагздынь «Шарики воздушные», игровое
задание («Подбери ниточку к шарику», поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся!
Дети: (Здороваются).
Воспитатель: В гостях у нас куклы. Вам они нравятся?
Дети: Да…
Воспитатель: Давайте рассмотрим первую куклу: какого цвета на ней платье?
Дети: Красное.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вторая кукла чем отличается? Какого цвета у неё
платье?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую куклу, какого цвета у нее платье?
Дети: Зеленое.
Воспитатель: И осталась у нас последняя кукла. Какого цвета у нее платье?
Дети: Синее.
Воспитатель: Хорошо запомнили. Но вот беда, у наших кукол порвались платья. К
каждому платью нужно подобрать заплатку нужного цвета. Поможем куклам?
Дети: Да.
( Дидактическая игра: «Подбери заплатку».).
Воспитатель: Спасибо, дети, порадовали вы кукол, красивыми стали их платья. А
бантиков – то у кукол нет. Пожалуйста найдите бантики такого цвета, как платье у
кукол и подарите им.
Дети: Разглядывают бантики, смотрят на кукол.
Воспитатель: Маша, какого цвета ты взяла бантик? Какой кукле ты подаришь
красный бантик?
Дети: Которая в красном платье.
Воспитатель: Рома, какого цвета у тебя в руках бантик? Какая кукла ждёт жёлтый
бантик?
Дети: Которая в жёлтом платье.
7
Воспитатель: А этот бантик какого цвета?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?
Дети: В зеленом платье.
Воспитатель: И остался у нас последний бантик. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?
Дети: В синем платье.
(Воспитатель помогает малышам повязать бантики куклам).
Воспитатель: Все молодцы. Заулыбались куклы – красавицы, опять спасибо вам
говорят.
Воспитатель: Захотели наши ребята с куклами поиграть воздушными шарами, но
ниточки у шаров оторвались, как играть? Давайте привяжем ниточки к шарам.
Ниточки должны быть такого цвета, как шары.
(Воспитатель следит и помогает детям подобрать ниточку к шарикам
соответствующего цвета).
Воспитатель: Весело теперь всем стало. Поиграем с шариками?
(Все играют с воздушными шарами).
Шарики воздушные
Ветерку послушные,
Ветер дунул и летят,
Пусть летят, куда хотят!
Воспитатель: А куклы прощаются с вами и говорят вам «До свидания».
8