Мария Ломшина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселые ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять с детьми основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, развивать мелкую моторику рук, продолжать учить детей ориентироваться в помещении.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о внешнем виде ежа, его отличительных особенностях.
Развивающие : продолжать развивать у детей внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Веселые ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы к занятию : игрушка ёжик, прищепки четырех цветов (по 4-5 штук, ёжики по количеству детей, из картона тех же цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
– Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Кто же это? Послушайте загадку и скажите кто это такой:
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног (ёжик).
Воспитатель показывает детям игрушку ёжа. Да, правильно это ёжик.
Ходит ёжик без дорожек (шлепаем ладошками по коленке)
По лесу по лесу.
И колючками своими (сжимаем и разжимаем кулачки)
Колется, колется
А я ежику ежу (рисуем указательным пальчиком по ладошке)
Ту тропинку покажу
Где катают мышки (трем ладошки круговыми движениями)
Маленькие шишки.
Педагог рассказывает детям, что ёжики живут в норе, а питаются насекомыми, гусеницами, грибами и ягодами.
Воспитатель:
Ёжик говорит, ребята, что пришел он не один, а с друзьями, но они заблудились. Давайте поможем ёжику найти его друзей. Дети ходят с воспитателем по группе, находят всех ежат и садятся на свои стульчики.
Педагог спрашивает у детей:
- Каким цветом ты нашла ёжика, Алиса? (желтого)
- А Макар, каким цветом ты нашел ёжика? (синего).
Индивидуально опросить всех детей.
2. Практическая часть.
Воспитатель:
- Мне кажется у наших ёжиков чего то не хватает? ( ответы детей: колючек)
Воспитатель:
- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, а для этого мы пойдем к столам. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите перед вами лежат потерянные иголки у ёжат, давайте прикрепим к каждому из ежат. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально, тем, кто затрудняется прикрепить прищепки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы все справились, и теперь наши ежики стали как настоящие. А нам пора прощаться с ёжиком и его друзьями (дети машут ежикам на прощанье).
Воспитатель:
- Сегодня мы помогли ёжику найти друзей, и потерянные иголки для ежат. Давайте похлопаем себе. Мы сегодня молодцы!