Ксения
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Цель:
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
4. Побуждать детей отвечать на вопросы.
5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Наша Таня громко плачет…“» размещена в разделах
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация (воздушные шары, игрушки (кукла Таня, мячики).
Раздаточный материал:
Кукла Таня, мячи, полоска картона, 4 разноцветных картонных кружочка, воздушные шары.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: "Здравствуй кукла Таня. "
(Раздается плач)
Воспитатель: - Ой, ребята, кукла Таня плачет? Беру куклу Таню в руки.
Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню).
- Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
Чтение стихотворения А. Барто Мячик.
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка,не плачь :
Не утонет в речке мяч.
Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.
(Больших и маленьких мячиков разных размеров и цветов).
Ребята, покажите большие мячи? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большой маленький мячик).
Это какой? «Большой», а это какой «Маленький».
Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? (красный).
- А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей).
Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей ("Много ", "Один")
Дети: много мячей нам принесла кукла Таня.
Какие вы у меня молодцы, правильно "Много".
2. Дидактическая игра "Воздушные шары"
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Обучать соотносить цвета разнородных предметов.
Материал: Полоска картона (30х12 см, на которых нарисованы нитки основных цветов и 4 разноцветных картонных кружочка - "воздушные шары" -их цвет соответствует окраске ниток.
Ход игры: воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: "Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска. посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке" : к красной нитке привязать красный шарик и т. д.
Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязать к ниткам. Затем показывает не правильно подобранные по цвету шары- к зеленой нитке прикладывает, например желтый шар т. д. Объясняет детям, что эти шары привязывать нельзя, так как они не правильно подобраны по цвету. Затем дети самостоятельно выполняют задание.
3. Физминутка.
Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
4. Воспитатель. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
-Руслана, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Красный.
Воспитатель. -Витя, какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).
Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Играем с детьми воздушными шариками.