Татьяна Тихонова
Конспект занятия по сенсорному развитию «С мишкой на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различие однородных предметов учить понимать "цвет","такой","разные".Формировать понятие "большой","маленький".Развивать моторику рук,зрительную память воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, используемых на занятиях.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „С мишкой на прогулку“» размещена в разделах
игрушка -мишка, макеты деревьев леса; силуэты изображения больших и маленьких грибов; цветы из картона синего, желтого и красных цветов; кубики вкладыши,пирамидки,вкладыши с геометрическими фигурами,матрешки.
Ход занятия:
Воспитатель- Дети,посмотрите кто к нам сегодня пришел (показывает медведя)Он приглашает нас пойти погулять в его лесу. Хотите пойти в лес с мишкой (Идем все в лес).
- Посмотрите,какой лес красивый,а что это под деревьями растет?
Дети:- Грибы
Воспитатель:-Посмотрите внимательно на грибочки и скажите, все они одиннаковые или разные? -(Разные).
- А чем они отличаются друг от друга? (Одни большие,другие маленькие)
- Мы соберем грибы в корзинки. В большую - большие грибы, а маленькие грибы будем собирать в маленькую корзину. (Дети берут грибы и складывают их в корзинки соответствующего размера. Мишка хвалит детей и приглашает дальше в свой лес)
- Вот какая красивая полянка. Что на ней растет?- (Цветы)
- Одиннакового цвета или разного цветы выросли на полянке?- (разного).
-Давайте собирать букет из цветов (Дети по заданию воспитателя берут цветы проводят аналогично цвета цветка со знакомыми детям предметами окружения).
- А теперь вы все будете цветочками, и сделаем зарядку цветочков (Проводится физминутка).
Дети присели,имитируя нераскрасывшиеся бутоны цветов.
Воспитатель- "раз - два - три,выросли цветы (дети медленно приподнимаются, поднимая руки вверх и раскрывая ладони с растопыренными пальцами)
К солнцу Потянулись- (тянутся на носочках,смотрят
Высоко вверх
Стало им приятно :и тепло
Ветерок пролетал, Ребенок - ветер пролетает среди
Стебельки качал детей.
Влево качнулись, Наклоны в сторону по переменно.
Низко пригнулись
Вправо качнулись,
Низко пригнулись
Ветерок,убегай, Убегает ветер
Ты цветочки не сломай!
Пусть они Цветут,растут Имитирую цветы,
Детям радость несут. Движение руками)".
- Отдохнули немножко, пойдемте дальше. Мишка приготовил вам сюрприз, но прежде, чем отдать его вам, он хочет чтобы вы выполнили задание. (На столах разложено индивидуальные задания для детей с учетом уровня развития ребенка. Дети под наблюдением и с помощью воспитателя выполняют задания).
- Молодцы, мишка вами очень доволен,вы хорошо справились с заданием. А в подарок он вам принес апельсины. Вы любите апельсины?Прежде чем мы будем кушать мишкино угощение, давайте поиграем с мишкой в игру. (проводится подвижная игра "Мишка, мишка, хватит спать").
- Теперь пойдем мыть руки и кушать апельсины.