Сугак Анастасия
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием игр на развивающих досках бизиборд по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием игр на развивающих досках бизеборд по мотивам сказки «Теремок»
Цель: развивать сенсорные способности детей через игры наразвивающих досках бизиборд.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием игр на развивающих досках бизиборд по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
Обучающие
• учить узнавать сказку по иллюстрациям;
• закрепить навыки детей пересказа сказок;
• закрепить названия русских народных сказок;
• Закрепить знание о действии предметов;
Развивающая
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
• развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, различать предметы по величине. действия предметов);
• развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".
Воспитывающая
• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Теремок", обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: развивающие доски бизиборд, персонажи настольного театра "Теремок", фланельграф
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть и сказку посмотреть.
Стоит в поле теремок. На двери висит замок, кто его открыть бы смог.
Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
(совместнос воспитателем дети выполня пальчиковые вижения) Стала мышка замок открывать, влево, вправо тянуть, покрутила и открыла. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка
Воспитатель: как скачет лягушка? (ответы детей"верх", "вниз и подражание в движении)
и спрашивает
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: -" Ребята, а как зайчик ушками шивелит? (ответы детей) "вперёд", "назад".
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Игра –драматизация в группе «ТЕРЕМОК».
На детях надеты маски зверей.
- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
- Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.
Рефлексия:
. Беседа по сказке в группе
- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
волчок- серый бочок, медведь косолапый.
- А кто же сломал теремок? (медведь).