Папки-передвижки

«Цвет, форма, величина». Конспект занятия по сенсорному развитию и конструированию в средней группе

Мария Матвиенко
«Цвет, форма, величина». Конспект занятия по сенсорному развитию и конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию и конструированию

в средней группе

Тема : «Цвет, форма, величина»

Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы и величины.

Задачи:

- закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине;

- учить сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету;

- учить находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма);

- закрепить понимание слов "одинаковые", "парные";

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать навыки организованного поведения.

- воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;

Темочки:

- побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового;

- продолжать формировать навык действовать согласно команды воспитателя.

Материалы: геометрические фигуры разных цвета, разного размера и формы; фланелеграфы; парные браслеты разного цвета; дидактические изображения, согласно темы занятия; конверт с благодарственным письмом.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Они пришли посмотреть, какие вы молодцы. Давайте поздороваемся так, как мы умеем.

Психогимнастика «Доброе утро»

В: Я сейчас расскажу вам сказку. Далеко-далеко, за горами и морями, жили были маленькие люди, в своем маленько городе. Они строили маленькие домики, и ездили на своих маленьких машинках. Но однажды на них налетел страшный ураган, и разрушил весь их город. Очень печальная сказка. Но в наших силах закончить ее хорошо. Вы хотите помочь маленьким человечкам? (Да)

Ветер был очень сильный, но стойкие деревья его выдержали и не сломались. Давайте вместе покажем, как это было.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Воспитатель предлагает детям присесть на места.

2. Формирование навыков применения полученных ранее знаний.

Д-и «Выбери фигуры».

В: Посмотрите внимательно, в ваших тарелочках на стеле, все, что осталось от маленького города.

На столе перед воспитанниками лежал фланелеграфы и геометрические фигуры. Воспитатель задает вопросы.

- Что вы увидели в тарелочках? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Как как одним выражением мы можем все это назвать? (геометрические фигуры).

- Они одинакового цвета или разного? (разного).

В: А давайте рассмотрим их внимательнее.

Воспитатель предлагает детям: - отобрать все треугольники (круги, прямоугольники, квадраты)

- отобрать геометрические фигуры синего (красного, зеленого, желтого) цвета.

- отобрать фигуры разного размера (большие и маленькие). И посчитать сколько их вышло.

В: Вот и все детали, что остались от их домиков.

Д-и «Что исчезло?»

В: А в доме у каждого человечка было очень много вещей, и ветер их разнес по городу. Бедные только глазки закрывают, открывают, а уже что-то исчезло. И не могут свои вещи собрать. Давайте им поможем

На магнитной доске развешены предметы различной формы. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет по выбору. Дети отвечают, что именно исчезло и какой формы.

В: ой, что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем.

3. Подвижная игра «Живое домино».

В: Ветер был такой силы, что разломал не только дома, но и раскидал маленьких человечков по всему городу. И нам с вами нужно будет помочь их всех найти.

Воспитатель одевает на руку каждого ребенка браслет разного цвета. Цвет повторяется, чтобы дети могли находить одинаковые и становиться в пары.

В - Дети, а сейчас мы поиграем. Вы будете гулять по ковру под звуки ветра. Когда ветер закончиться, вам надо найти того, у кого браслет такого же цвета.

Когда дети стали в пары, воспитатель просит их проверить, правильно ли они определили свою пару.

4. Работа за столами

Ребята присаживаться на места.

В:Давайте вернемся к нашим человечкам. Ветер все перемешал и утих. Весь город разрушен. Ни оного целого здания. Мы с вами и материалы для домов нашли, и вещи все собрали, и человечков всех друг другу вернули. А теперь я предлагаю вам помочь им восстановить все заново, и закончить эту сказку хорошо. Согласны? (Да) Давайте для начала разомнем свои пальчики, и не просто так, а как настоящие строители города.

Пальчиковая игра «Строю дом»

Дети действуют согласно инструкции воспитателя, поэтапно восстанавливая всю картину. Выкладывая геометрические фигуры в определённой последовательности. Дома, дороги, машины, деревья.

5. Итог занятия.

В: Вот и закончилась сказка. Как вы думаете, мы закончили ее хорошо? (Да)

Давайте вспомним как прошло наше приключение.

Что вам больше всего сегодня понравилось?

Чем мы занимались? Кому помогали?

А как мы им помогали?

У на все получилось?

Раздаться стук в дверь.

В: Ой, а кто же это? Пойду проверю. Так это же почта. Маленькие человечки прислали нам благодарственное письмо, за помощь. Большим героя маленького города. Мы обязательно для него самое лучшее место и повесим в группе.

Говорим большое спасибо, прощаемся и уходим

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цвет, форма, величина». Конспект занятия по сенсорному развитию и конструированию в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 18:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цвет, форма, величина». Конспект занятия по сенсорному развитию и конструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Матвиенко (УИ 352810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД