Виктория Исмагилова
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Мишка в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать сенсорные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.
2. Формировать умение группировать предметы по величине.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику
2. Развивать внимание,мышление, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, чувство отзывчивости.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Мишка в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
2. Создать радостное настроение.
Оборудование и материалы: плюшевый медведь, пирамидка, картинка пирамидки, корзинки большая и маленькая, шишки еловые и сосновые, музыкальное сопровождение «Мишка косолапый».
Методы и приё мы: введение игрового персонажа (игрушка – медведь, игровой ( игра: «Собери пирамидку», «Собери шишки»,игра «Мишка косолапый»
Ход занятия:
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал пирамидку? (Мишка спрятался в уголке природы.)
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал пирамидку?
Мишка : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях?
Дети: Нет
Мишка : Простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку,
Мишка : А я не умею.
Воспитатель: Ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, от большого к маленькому.
Воспитатель: Дети поможем Мишке?
Дети: Да.
Игра «Собери пирамидку».
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет размер колечка.
Воспитатель: Сначала на стержень надеваем самое большое колечко, потом поменьше, еще меньше, и в конце самое маленькое. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Мишка :Спасибо вам!
Мишка : Ребятки давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте
Вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Воспитатель: А где живут медведи?
Дети: В лесу.
Мишка : Да, мы живем в лесу. У меня есть подружка Белочка. Она мне дала свои шишки поиграть. Хотите со мной поиграть с шишками? (Сундук с шишками спрятать за стульчиками и накрыть сундук тканью)
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика с шишкой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз. Два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то Мишка загрустил. Мишка что случилось?
Мишка : Белочка дала шишки в корзинках, а я пока играл все шишки перепутал. Как мне возвращать шишки белочке!
Воспитатель: Ребята, а теперь поможем Мишке разложить шишки по корзинкам?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята смотрите у нас есть две корзинки, одна большая, другая маленькая.
Воспитатель:В большую корзинку мы положим какие шишки?
Дети: Большие.
Воспитатель:А в маленькую корзину какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кладите большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. (Дети собирают шишки, воспитатель следит за правильным выполнением задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились.
Мишка : Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель:Мишка, а хочешь с нами ещё поиграть?
Мишка : Хочу.
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Мишка : Порадовали вы меня, ребята, с вами очень весело и интересно. Но мне пора уходить. Но я хочу подарить для вашей группы игру. Чтобы вы без меня не скучали.
Дети: Спасибо Мишка.
Мишка :До свидания, ребята!