Оксана Трушина
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшего дошкольного возраста «Овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами»
Цель: Овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами.
Задачи:
• формировать умения детей соотносить разнообразные предметы по цвету, величине, форме.
• Закрепить понятия «тихо - громко», «медленно - быстро».
• Развивать сенсорные умения и навыки детей.
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
• Солнышко и лучики, сделанные из бумаги.
• Различные пластмассовые продукты, в том числе капуста и морковка.
• Дом, мольберт
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для младшего дошкольного возраста „Овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами“» размещена в разделах
• Цветы (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые).
• 2 ёлки (большая, маленькая).
• Игрушки: медведь, заяц, ёжик.
• Большая синяя штора.
Ход занятия:
В группе на полу разложены бумажные цветы (поляна, стоят 2 ёлочки). В углу группы стоит домик мишки. На мольберте висит солнышко, оно закрыто большой синей шторой.
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Обращаю внимание детей на домик.
-Какой красивый домик. Посмотрим, кто в нем живет? (подходим к домику, стучимся, никто не отвечает). Заглядываю в домик вместе с детьми – спит Мишка. Вместе с детьми будим Мишку.
-Мишка, пора вставать. (Мишка не просыпается).
-Мишка уже утро пора вставать. (Прислушиваюсь к Мишке)
-Дети Мишка говорит, что не будет вставать, потому что солнышко не светит.
-Поможем Мишке?
- Как вы думаете, что случилось с солнышком?
Дети: - Оно спряталось.
- Оно ещё спит.
- Туча закрыло солнышко.
Воспитатель: - Точно! Большая туча закрыла наше солнышко. И, наверное, оно ещё спит, потому что думает, что ещё ночь. Как вы думаете, что же нам делать?
Дети: - Нужно разбудить солнышко.
Воспитатель: Давайте пойдем в лес и разбудим солнышко.
«По ровненькой дорожке
Зашагали наши ножки
Будем мы в лесу гулять
Наше солнышко искать».
Дети с воспитателем подходят к «лесу». На полу стоят ёлки (большая и маленькая). На полу разложены цветы.
Воспитатель: - Ребята, смотрите как красиво в лесу! Смотрите сколько цветов! Скажите мне, их много или один цветочек?
Дети: - Их много!
Воспитатель: Какого цвета они? А что не хватает у цветов?
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Давайте каждому цветочку найдем лепесточки нужного цвета.
(Дети собирают лепестки).
Воспитатель: - А скажите мне, пожалуйста, что за деревья растут у нас в лесу?
И какие они? Одинаковые или разные?
Дети: - Это ёлки.
- Они зелёные.
-Эта большая.
- Эта маленькая.
Воспитатель: - Правильно ребята. Ребята, посмотрите под большой елкой кто-то сидит.
Воспитатель: - Здравствуй ёжик, мы пришли узнать, как нам попасть к домику солнышка, а то оно не вышло сегодня. Ой, а почему ты плачешь, что с тобой приключилось?
Воспитатель подносит ёжика к уху.
Воспитатель: - Всё понятно! Ребята, у ёжика беда. Он потерял свои колючки.
-Не грусти ежик. Ребята тебе подарят новые иголочки. (В коробке лежат белые прищепки. Дети прищепляют по одной прищепке к ежику. Ежика поворачиваю другой стороной - он улыбается).
Ежик: Спасибо ребята.
Воспитатель: - Какой стал ежик?
Дети: - Веселый.
Воспитатель: - Беги ёжик играть со своими друзьями, а мы пойдем дальше солнышко искать. Ребята, а кто сидит под кустиком?
Дети смотрят.
Воспитатель достает из-под ёлки зайчика и три корзины (синяя, зеленая, желтая). В синей корзине лежат различные продукты, в том числе морковка и капуста.
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик. Ты не подскажешь, как нам попасть к домику солнышка?
Зайчик: Я очень занят. У меня перемешались все продукты.
Воспитатель: Нужно помочь зайчику, тогда и он нам подскажет путь. Что любит зайка кушать?
Дети: - Капусту, морковку.
Давайте в зеленую корзину сложим то, что едят зайцы, а в желтую корзину, то, что зайцы не едят. Дети выполняют задание.
Зайка: Спасибо дети за помощь.
Воспитатель:- Зайчик, мы справились с твоей просьбой, теперь подскажи нам где живет солнышко, пожалуйста.
Воспитатель подносит зайчика к своему уху.
Воспитатель: - Ребята, зайчик говорит, что солнышко живет вот в том красивом домике.
Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Открываю занавес. Силуэт спящего солнца.
Воспитатель: Кто это? - Что оно делает?
Солнышко спит и нам нужно разбудить его. Давайте похлопаем в ладоши.
Дети начинают хлопать в ладоши:
Медленно.
—Быстро.
—Тихо.
—Громко.
Меняю силуэт солнышка.
Воспитатель: - Здравствуй, солнышко. Ты так долго спало, что мы с ребятами решили тебя разбудить. Ребята, смотрите, солнышко проснулось, но что-то с ним не то. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же с ним не то?
Дети: - У солнышка нет лучиков.
Воспитатель: - Все понятно! Солнышко потеряла свои лучики, и оно перестало светить, а когда солнышко не светит, оно спит. Ой, вот же они!
Воспитатель поднимает с пола лучики. Каждый ребенок берёт по лучику.
Воспитатель: - Ребята, давайте приклеим лучики к солнышку.
Каждый ребенок прикладывает к солнышку лучик. (Лучики крепятся к мольберту). Солнышко начинает улыбаться. Воспитатель: - Ура! Засияло солнышко! Какое солнышко? Молодцы, ребята! Смотрите, солнышко так радо, что дарит вам маленькие сюрпризы. Воспитатель достает спрятанную коробочку. В ней находятся браслеты на руку желтого цвета.
Воспитатель: - Теперь, ребята, вы маленькие солнечные лучики.
Воспитатель: Дети, пойдем к Мишутке и расскажем ему, что солнышко проснулось. (Идем к домику Мишки). Вот и Мишка проснулся. Давайте расскажем Мише кого мы встретили в лесу.
А сейчас мы с Мишуткой пойдем гулять. Занятие окончено.