Нонна Гуменюк
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Синяя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление о синем цвете;
2. Учить согласовывать прилагательное " синий " с существительными;
3. Учить классифицировать предметы по цвету;
4. Развивать слуховое и зрительное внимание;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Укреплять артикуляционный аппарат.
Оборудование:
Дидактическая юбка с ленточками или обруч с ленточками;
Фланелеграф с набором фигурок;
Ручеёк из ткани синего цвета;
Бумажные лодочки;
Мобильная ёмкость для воды " Ракушка ";
Аудиозапись звуков ручья, морских волн.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Синяя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия.
Педагог: " Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке на необычном транспорте, на волшебной карусели!"
Дети берутся за ленточки (юбка или обруч) и идут по кругу:
. Еле- еле, еле-еле
. Завертелись карусели
. А потом, потом, потом
. Все бегом, бегом, бегом
. Тише, тише, не спешите
. Нашу сказку не спугните
. Раз, два, три
. Вот и в сказку мы пришли!
Педагог: "Садитесь на камешки (подушечки) и слушайте мою " синюю сказку ".
Педагог, рассказывая сказку,выставляет на фланелеграф фигурки.
. Синяя сказка.
Девочка захотела побывать у синего моря. Она надела синий сарафан, сделала себе из синей бумаги синюю лодочку и оправилась в путь.
За домом, в котором жила девочка протекал ручеёк, он был синий. Девочка пустила свою синюю лодку в синий ручеё к и спросила его:
- Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?
- Донесу--- прожурчал ручеёк.
Понемногу все новые ручейки вливались в тот ручей и ручей превратился в реку.
Наконец девочка увидела море. Оно было синее- синее и такое большое, что девочке вдруг захотелось домой.
- Достать тебе из моря камешек? -спросил её маленький краб.
- Достать,- сказала девочка, а сама подумала:"Вот бы мне вернуться домой! "
А крабик через минуту вернулся с камешком.
-Какой синий и красивый камешек!- сказала девочка и положила камешек в кармашек. И что же? Она сразу оказалась дома, около того самого синего ручейка.
- Ты что, волшебный? - спросила девочка у камешка, вынув его из кармана. А камешек выскользнул и упал прямо в ручей. И девочка его не нашла, ведь ручей тоже был синий. Но зато девочка снова оказалась дома.
Педагог задаёт вопросы детям по содержанию сказки :
- Как называется сказка?
-Куда отправилась девочка?
-Какой сарафан надела?
-На чем поплыла?
-Что достал из моря краб?
-Куда упал камешек?
Проводится подвижная игра " Перепрыгни через ручеёк ".
Педагог раздает бумажные лодочки, предлагает детям пустить их по воде (мобильная ёмкость "Ракушка")и подуть на них.
Затем педагог предлагает снова на карусели вернуться в детский сад.