МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гостях у зайчихи»

Ирина Муртаева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Познание».

Программное содержание:

Образовательные задачи. – Создать условия для совершенствования восприятия формы и цвета предметов.

Способствовать умению обследовать предметы, выделяя их цвет.

Развивающие задачи. – Совершенствовать восприятия, активизировать мышление.

Воспитательные задачи. - Сдействовать доброжелательному отношению к игрушкам, желание прийти им на помощь.

Оборудование и материал:

- Бумажные цветы, вырезанные из цветного картона разной величины и цвета;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах

- шорты и юбочки из картона;

-геометрические фигуры – заплатки (круг и треугольник);

- вырезанные из бумаги и разрезанные пополам мячи.

Предварительная работа:

Занятие «Найди предмет такой же формы».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Рисование «Колёсики для машины».

Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Содержание занятия : 1. Беседа воспитателя.

Цель: Заинтересовать детей.

2. Игровая ситуация через введение игрового персонажа- Зайчихи.

Цель: Поднятие эмоционального настроения детей.

3. создание проблемной ситуации.

Цель: учить детей думать, мыслить; вызвать желание прийти на помощь игровому персонажу.

4. Анализ занятия по вопросам :

- Куда ходили?

-Что видели в лесу?

-Какого цвета ёлочки? И. т. д.

Ход занятия.

Восп: Ребятки, подойдите пожалуйста все ко мне, и послушайте, что я вам сейчас расскажу.

Вчера я гуляла в лесу и встретила там Зайчиху с зайчатами. Они

Пригласили нас в гости. Хотите сходить к ним?

Дети: Да.

групповой комнате обустроена лесная полянка)

Восп: Шагайте за мной.

(Дети и воспитатель под весёлую музыку идут к полянке)

Восп: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красиво в нашем лесу! Какие красивые ёлочки! Вероника, скажи пожалуйста, как ты думаешь, какого цвета ёлочка? – Ёлочка зелёная.

Правильно, молодец, ёлочка зелёного цвета.

Ребятки, а сколько цветов красивых на нашей полянке. Они большие и маленькие.

Кристина, пожалуйста, этот цветок большой или маленький, как ты думаешь? – Большой.

Восп: А какого он цвета, как ты думаешь?

-Красного.

Восп: Правильно, молодец. Это большой цветок. Он красного цвета.

А как вы думаете, он большой или маленький.

- Маленький.

Восп: А какого он цвета?

- Синего.

Восп: Молодцы, правильно. Это маленький цветок. Он синего цвета. Ребятки, скажите пожалуйста, а на полянке один или томного цветов?

- Много.

Восп: Ребятки, я слышу какой – то шорох. Давайте посмотрим кто – же там? Ой, ребятки, да это наша Зайчиха. Она плачет -Что случилось? Почему ты плачешь? Ребятки, она мне шепнула, что у неё случилась беда. Купила она своим зайчатам в подарок шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.

(Показываю шорты и юбочку из картона)

Восп: Не плачь. Зайчиха. Мы тебе поможем! Ребятки, поможем Зайчихе?

- Поможем!

Восп: Сначала давайте вернёмся в детский сад. Шагайте за мной. Молодцы. А сейчас давайте тихонечко сядем за столы. Спинки прямые, ручки на коленочках. Давайте рассмотрим и подберём заплатки. Дима, иди, и найди ту фигуру, на которую похожа дырка на юбочке. Молодец. А ты знаешь, как она называется?

- Круг.

Восп: Правильно, это круг. Давайте вместе скажем, это круг. Настя, иди и найди ту фигуру, которая похожа на дырку на шортах. Молодец! А ты знаешь, как она называется?

Восп: Правильно. Это треугольник. Давайте все вместе скажем – треугольник. А сейчас внимательно посмотрите – на ваших столах лежат фигуры- заплатки и листочки.

Переверните, пожалуйста листочки, на них нарисованы юбочки и шорты, которые нужно.

- Саша, скажи, пожалуйста, на какую фигуру похожа твоя заплатка? – На круг.

Восп: А какого цвета твоя заплатка? – Жёлтого.

Восп: Правильно, молодец. Это круг и он жёлтого цвета. Молодцы, все починили юбочку. А сейчас почините дырку на шортах. Кирюша, скажи, пожалуйста, а твоя заплатка, на какую фигуру похожа, на круг или треугольник. Как ты думаешь? – На треугольник. А какого цвета твой треугольник? – Синего.

Восп: Молодец! Правильно, заплатка на шортах похожа на треугольник. Она синего цвета. Ребятки, а Зайчиха меня куда – то зовёт. Она мне шепчет, что у неё ещё беда приключилась. Купила она своим зайчатам игрушки. Почти подошла к дому, как вдруг увидела волка. Она так напугалась, что игрушки все выпали и сломались. Пойдёмте вместе с ней и поможем их починить. Вот на этих тарелочках они и лежат, соберите их, пожалуйста. Марина, скажи, пожалуйста, какая игрушка у тебя получилась? – Мячик.

Восп: А на какую фигуру похож мячик, на круг или треугольник, как ты думаешь?

- На круг.

Восп: А какого цвета мячик? – Красного

Восп: Молодцы, ребятки, вам Зайчиха говорит большое спасибо. А сейчас давайте вспомним, куда мы сегодня ходили? – В лес.

Восп: Что мы видели в лесу? – Полянку.

Восп: А что на ней росло? – Ёлочка.

Восп: Какого она цвета? – Зелёного.

Восп: Кому мы помогали? – Зайчихе?

Восп: А как мы ей помогали? Что делали?- Починили дырки на юбочках и шортиках. Чинили игрушки.

Восп: Молодцы ребятки! Всё правильно. А мне Зайчиха шепчет, что она вам за хорошую работу принесла в подарок интересную игру, которая называется «Картинки – половинки». Мы сейчас с вами можем в неё поиграть.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гостях у зайчихи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Муртаева (УИ 261972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД