Ирина Муртаева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Познание».
Программное содержание:
Образовательные задачи. – Создать условия для совершенствования восприятия формы и цвета предметов.
Способствовать умению обследовать предметы, выделяя их цвет.
Развивающие задачи. – Совершенствовать восприятия, активизировать мышление.
Воспитательные задачи. - Сдействовать доброжелательному отношению к игрушкам, желание прийти им на помощь.
Оборудование и материал:
- Бумажные цветы, вырезанные из цветного картона разной величины и цвета;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- шорты и юбочки из картона;
-геометрические фигуры – заплатки (круг и треугольник);
- вырезанные из бумаги и разрезанные пополам мячи.
Предварительная работа:
Занятие «Найди предмет такой же формы».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Рисование «Колёсики для машины».
Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Содержание занятия : 1. Беседа воспитателя.
Цель: Заинтересовать детей.
2. Игровая ситуация через введение игрового персонажа- Зайчихи.
Цель: Поднятие эмоционального настроения детей.
3. создание проблемной ситуации.
Цель: учить детей думать, мыслить; вызвать желание прийти на помощь игровому персонажу.
4. Анализ занятия по вопросам :
- Куда ходили?
-Что видели в лесу?
-Какого цвета ёлочки? И. т. д.
Ход занятия.
Восп: Ребятки, подойдите пожалуйста все ко мне, и послушайте, что я вам сейчас расскажу.
Вчера я гуляла в лесу и встретила там Зайчиху с зайчатами. Они
Пригласили нас в гости. Хотите сходить к ним?
Дети: Да.
(в групповой комнате обустроена лесная полянка)
Восп: Шагайте за мной.
(Дети и воспитатель под весёлую музыку идут к полянке)
Восп: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красиво в нашем лесу! Какие красивые ёлочки! Вероника, скажи пожалуйста, как ты думаешь, какого цвета ёлочка? – Ёлочка зелёная.
Правильно, молодец, ёлочка зелёного цвета.
Ребятки, а сколько цветов красивых на нашей полянке. Они большие и маленькие.
Кристина, пожалуйста, этот цветок большой или маленький, как ты думаешь? – Большой.
Восп: А какого он цвета, как ты думаешь?
-Красного.
Восп: Правильно, молодец. Это большой цветок. Он красного цвета.
А как вы думаете, он большой или маленький.
- Маленький.
Восп: А какого он цвета?
- Синего.
Восп: Молодцы, правильно. Это маленький цветок. Он синего цвета. Ребятки, скажите пожалуйста, а на полянке один или томного цветов?
- Много.
Восп: Ребятки, я слышу какой – то шорох. Давайте посмотрим кто – же там? Ой, ребятки, да это наша Зайчиха. Она плачет -Что случилось? Почему ты плачешь? Ребятки, она мне шепнула, что у неё случилась беда. Купила она своим зайчатам в подарок шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.
(Показываю шорты и юбочку из картона)
Восп: Не плачь. Зайчиха. Мы тебе поможем! Ребятки, поможем Зайчихе?
- Поможем!
Восп: Сначала давайте вернёмся в детский сад. Шагайте за мной. Молодцы. А сейчас давайте тихонечко сядем за столы. Спинки прямые, ручки на коленочках. Давайте рассмотрим и подберём заплатки. Дима, иди, и найди ту фигуру, на которую похожа дырка на юбочке. Молодец. А ты знаешь, как она называется?
- Круг.
Восп: Правильно, это круг. Давайте вместе скажем, это круг. Настя, иди и найди ту фигуру, которая похожа на дырку на шортах. Молодец! А ты знаешь, как она называется?
Восп: Правильно. Это треугольник. Давайте все вместе скажем – треугольник. А сейчас внимательно посмотрите – на ваших столах лежат фигуры- заплатки и листочки.
Переверните, пожалуйста листочки, на них нарисованы юбочки и шорты, которые нужно.
- Саша, скажи, пожалуйста, на какую фигуру похожа твоя заплатка? – На круг.
Восп: А какого цвета твоя заплатка? – Жёлтого.
Восп: Правильно, молодец. Это круг и он жёлтого цвета. Молодцы, все починили юбочку. А сейчас почините дырку на шортах. Кирюша, скажи, пожалуйста, а твоя заплатка, на какую фигуру похожа, на круг или треугольник. Как ты думаешь? – На треугольник. А какого цвета твой треугольник? – Синего.
Восп: Молодец! Правильно, заплатка на шортах похожа на треугольник. Она синего цвета. Ребятки, а Зайчиха меня куда – то зовёт. Она мне шепчет, что у неё ещё беда приключилась. Купила она своим зайчатам игрушки. Почти подошла к дому, как вдруг увидела волка. Она так напугалась, что игрушки все выпали и сломались. Пойдёмте вместе с ней и поможем их починить. Вот на этих тарелочках они и лежат, соберите их, пожалуйста. Марина, скажи, пожалуйста, какая игрушка у тебя получилась? – Мячик.
Восп: А на какую фигуру похож мячик, на круг или треугольник, как ты думаешь?
- На круг.
Восп: А какого цвета мячик? – Красного
Восп: Молодцы, ребятки, вам Зайчиха говорит большое спасибо. А сейчас давайте вспомним, куда мы сегодня ходили? – В лес.
Восп: Что мы видели в лесу? – Полянку.
Восп: А что на ней росло? – Ёлочка.
Восп: Какого она цвета? – Зелёного.
Восп: Кому мы помогали? – Зайчихе?
Восп: А как мы ей помогали? Что делали?- Починили дырки на юбочках и шортиках. Чинили игрушки.
Восп: Молодцы ребятки! Всё правильно. А мне Зайчиха шепчет, что она вам за хорошую работу принесла в подарок интересную игру, которая называется «Картинки – половинки». Мы сейчас с вами можем в неё поиграть.