Цыцыгма Базаржапова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе.
Воспитатель: Базаржапова Ц. Б.
Тема: цвет и форма
Цель: обогащение сенсорного опыта детей
Задачи:
1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
2. развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение;
развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
3. вызвать желание отвечать на вопросы.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.
Материал: зайчик би-ба-бо, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, сундук, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые,
Ход ООД
Вводно-мотивационный этап.
— Ребята, давайте поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора. Дети выполняют действия за воспитателем.
Операционно-
содержательный
— Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы- уши больше головы?
Кто же это?
Зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но
чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
На поляну мы пришли!
— Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! Ой, посмотрите, какой красивый мешочек? (Воспитатель подходит, берет мешочек и смотрит что внутри). Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру».
Вам нужно найти и положить свою фигуру в их домики.
- Молодцы!
— А посмотрите, ребята, какой интересный сундучок на поляне?
—Давайте откроем и посмотрим, что же там! (воспитатель достает кубик).
—Что же это ребята?
—Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику.
(Д/и «У кого такой же»)., какого цвета у тебя кубик? (красного). Покажи всем ребятам, какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.
— Ой! (воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку)
Ребята, это же бабочка спряталась в кубике!
— Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону— Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя …. ?и т. д.
Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.
- А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Вот мы и на поляне.
- Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна.
- На какой цветок села твоя бабочка ….? Дети слушают воспитателя. Зайчик.
Идут по дорожке.
Дети слушают воспитателя.
Дети достают из мешочка фигуры и раскладывают.
Это кубики.
Дети берут кубики.
Каждый называет цвет кубика.
Дети слушают и наблюдают за действиями воспитателя.
Дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку.
Отвечают на вопрос.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети сажают бабочек на цветы.
Отвечают на вопросы.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Вы все молодцы!
Бабочки и зайчик не прощаются с нами. Они нам приготовили сюрприз.
Игра на мелкую моторику «Найди игрушку.
- мы найдем эти игрушки и узнаем, кто же еще живет в лесу?
- Молодцы!
А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда. Скажите до свидания зайке и бабочкам.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли! Дети сажают бабочек на цветы.
Дети находят игрушки и называют их.
Дети прощаются с бабочками и зайчиком.
Уходят в группу.