Лариса Митрейкина
Конспект занятия по сенсорике «В гостях у Карлсона» во второй младшей группе
▼ Скачать
Занятие во 2 младшей группе
Тема: «Карлсон в гостях у ребят»
Цель:
Продолжать формировать и обогащать знания о сенсорных эталонах.
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, на ощупь.
- называть цвет
-упражнять в умении различать по величине предметы, используя слова большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „В гостях у Карлсона“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, способом наложения, обозначая результаты словами много, поровну, столько же, сколько.
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами длинный – короткий.
Материал:
Карлсон, «Чудесный мешочек», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, разных цветов, карточки с геом. фигурами (на каждого ребенка, бабочки и цветы (по количеству детей, два желтых шарфика разной длины.
Ход занятия.
Приветствие:
Собрались дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дети садятся на стулья, слышен шум мотора)
Вос-ль. Ребята слышите шум мотора, наверное, к нам кто то летит.
- Посмотрите, кто к нам прилетел. Карлсон.
- Правильно Карлсон – Здравствуйте ребята!
-Карлсон, какой у тебя чудесный мешочек?
Что же здесь лежит? Здесь лежат геом. фигуры.
Какие геом. фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник) Хорошо!
Карлсон предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек «. Надо на ощупь определить, какая геом. фигура лежит в мешочке, а затем назвать цвет.
Я чудесный мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть
(дети достают геом. фигуры и называют их)
- Вика, какая у тебя фигура (квадрат) Какого цвета? (красного) и т. д.
Молодцы! Все фигуры угадали. Порадовали Карлсона
Дети, а сейчас пройдемте к столам Карлсон приготовил вам игру. Игра называется «Найди свой домик».
Посмотрите здесь на столах лежат карточки с геом. фигурами. Но вот беда Карлсон рассказал мне, что когда он к нам летел, то нечайно рассыпал фигуры и они все перепутались и не могут найти свой домик. Давайте поможем.
Послушайте внимательно задание.
Надо правильно разложить фигуры по величине от большой к маленькой в свои домики.
Берем фигуры правой рукой и раскладываем слева на право.
-Алиса, покажи самую большую фигуру? (а маленькую)
-Миша, это какая фигура по величине (большая)- А это (маленькая)
-Молодцы! Все справились. Пусть геом. фигуры остаются в своих домиках, а мы с вами пройдем на стульчики, (дети садятся на стульчики в мешочек кладу бабочек)
-Ой. Что то наш мешочек зашуршал
Я чудесный мешочек
Поиграй со мной дружочек
-Соня посмотри, что там лежит? (бабочки)
-Сколько здесь много бабочек, они разного цвета (дети берут бабочек из мешочка) – Поиграем с ними? Да!
-А игра называется «Посади бабочку на цветок» (вос – ль раскладывает цветы на полянку)
-Какое у нас сейчас время года? Зима! А что делают бабочки зимой? (прячутся, спят)
А. наши бабочки волшебные и в ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянку искать свой цветок, такогоже цвета. Как и ваша бабочка ( дети Слова:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, подтянулся
Взвился в верх и полетел
(под музыку бегут, музыка останавливается, садятся)
-Ребята, посмотрите внимательно
-Сколько, цветов? (много) а сколько бабочек? (много)
Как можно еще сказать? (поровну, одинаково) Правильно!
Вос - ль. Еще можно сказать. Цветов столько же, сколько бабочек.
Скажем все вместе (цветов столь же, сколько бабочек) Повторим. Молодцы!
А сейчас возьмите свои бабочки цветы и садитесь на стульчики. А Карлсон пройдет и соберет их в чудесный мешочек.
-Ребята Карлсону понравилось, как вы играли, и он решил подарить нам этот ««Чудесный мешочек «
Дети – Спасибо!
Карлсону пора улетать.
-Но подожди на улице холодно. Ты же заболеешь.
-Что это ребята? (вос-ль показывает два шарфика)
Шарфики, какого цвета? (желтого). А какой они длины? Какой подарим Карлсону?
Я предлагаю сравнить шарфики по длине.
Соня иди сравни. Что можно сказать о длине шарфиков? (они разные или одинаковые)
Покажи длинный (короткий) шарфик (проводя рукой вдоль шарфика)
Какой шарфик подарим Карлсону? Длинный. А почему? Чтобы горло не заболело. Молодцы!
Ну, вот теперь можешь лететь (провожаем)
А наше занятие подошло к концу. Молодцы!