МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорике «У Каркуши день рождения» для детей со сложными дефектами 2–4 лет

Гульфия Галиуллина
Конспект занятия по сенсорике «У Каркуши день рождения» для детей со сложными дефектами 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные.

- учить детей различать предметы по цвету;

- продолжать учить называть цвета (красный, желтый);

- закреплять понятия «один - много»;

- расширять запас узнаваемых и называемых слов (день рождение, подарок, бусы, снежинка, самолет, летит).

Публикация «Конспект занятия по сенсорике „У Каркуши день рождения“ для детей со сложными дефектами 2–4 лет» размещена в разделах

- совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (использование игрового персонажа Каркуши, Фили).

2. Коррекционно – развивающие.

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;

- развивать цветовое, слуховое восприятие, внимание, речь;

- развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох;

- создать положительный эмоциональный настрой.

3. Коррекционно - воспитательные.

- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

- формировать любознательность, самостоятельность;

- воспитывать желание помогать персонажам;

- прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД).

Методы и приемы:

1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).

2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово).

3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой).

Предварительная работа: разучивание хороводной игры: «Каравай»; дидактические игры: «Один –много», «Найди такой же»; подвижная игра: «Самолеты».

Оборудование: мягкая игрушка Каркуша, игровой персонаж Филя; раздаточный материал – бусы (желтого, красного цвета, колокольчики на каждого ребенка; лоток с манной крупой; домик Каркуши.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте дети, какие вы все красивые и нарядные. Гульфия Мунавировна тоже красивая, посмотрите какие у меня красивые бусы (слышится стук).

Воспитатель. Кто это к нам в гости пришел?

Пес Филя. Здравствуйте, я пес Филя ав –ав –ав. Сегодня у моей подружки Каркуши день рождение.

Воспитатель. Дети, а на день рождение дарят подарки.

Пес Филя. Я хочу ей подарить бусы, только вот не знаю как их сделать.

Воспитатель. Дети, поможем Филе сделать подарок для Каркуши?

Дети. Да.

Воспитатель.

Покатаем мы в руках бусинки, горошки,

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

Давайте сделаем для нашей подружки Каркуши разноцветные бусы (нанизывание бус на тесемку).

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько много красивых разноцветных бусинок, красные, желтые. Родион, много бусинок? (много). Дети, возьмите по одной бусинки и будем нанизывать на тесемку. Андрей, сколько у тебя бусинок? (одна). Саша, какого цвета у тебя бусинка? (красного). Наиль, а у тебя какого цвета бусинка? (желтого). Филя, смотри, как наши дети умеют собирать бусы.

Воспитатель. Вот какие красивые бусы у нас получились. Сейчас мы вместе с Филей отправимся в гости к Каркуше.

Ушки, ушки вы готовы,

Ручки, ручки вы готовы,

Ножки, ножки вы готовы,

Давайте в путь.

Воспитатель. Дети, на улице зима, всюду белый – белый снег. Пройдемся по снежочку.

Зашагали наши ножки топ – топ – топ,

Прямо, прямо по дорожке топ – топ – топ,

Ну – ка веселее, вот как мы умеем (дети пальчиками рук двигаются по песку, оставляя следы на песке).

Воспитатель. А сейчас я побегу, я бегу, бегу, бегу.

Остановиться не могу (бег по группе).

Топ, топ, веселей своих ножек не жалей (ходьба на месте).

Воспитатель. Дети, какая красивая поляна. Сколько здесь много снежинок.

Подвижная игра

(Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют)

- Ребятки, давайте мы с вами покружимся как снежок, Филя тоже с нами поиграет.

- Снег, снег кружится --- Выполнение движения «фонарики» руками.

- Белая вся улица. --- Махи опущенными руками вправо – влево.

- Собрались и мы в кружок --- Ходьба в хороводе

- Покружились, как снежок --- Покружиться вокруг своей оси

Упражнение на развитие речевого дыхания

Воспитатель. Вот какие красивые снежинки из нас получились. Посмотрите сколько много снежинок. Давайте мы их соберем и подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Побежали и прибежали к домику. Вот и домик теремок.

Воспитатель. Тук – тук (никто не отзывается).

Чтоб хозяику позвать, колокольчик надо взять.

Колокольчик озорной,

Звенит, заливается,

Дети улыбаются (дети звенят в колокольчики)

Воспитатель. Где же хозяюшка? (Каркуша выходит из домика).

Каркуша. Привет, я Каркуша,

Я мудра, я хитра,

Кар – кар – кар кричу с утра

Воспитатель. Дети, как кричит Каркуша (кар – кар – кар).

Воспитатель. Каркуша, твой друг Филя и дети пришли поздравить тебя с днем рождения и приготовили тебе в подарок разноцветные бусы. Дети, поздравьте Каркушу с днем рождения (дети и Филя поздравляют и дарят Каркуше бусы).

Каркуша. Спасибо дети вам большое, ваши бусы мне очень понравились.

Воспитатель. Дети, а какой же день рождение без веселья? На день рождение принято петь веселые песни, водить хороводы. Давайте и мы повеселимся вместе с именинницей. Вставайте скорее в круг, споем ей песенку. А Каркушу посадим на стульчик, пусть послушает.

Игра хороводная: «Каравай».

Каркуша. Какие вы молодцы, какое же день рождение без сладкого. Я хочу вас угостить (раздает детям конфеты).

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Каркуша, нам пора возвращаться домой. До свидания Каркуша.

Каркуша. До свидания дети.

Воспитатель. В садик мы полетим на самолете.

В самолет мы с вами сели…

Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)

Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели (приседают).

Воспитатель. Вот мы и прилетели в садик. Дети, у кого в гостях мы были? Каркуши). Что мы подарили Каркуше? (разноцветные бусы). Вы дети молодцы, помогли Филе сделать подарок для Каркуши и поздравили Каркушу с днем рождения

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки» Цели и задачи НОД: Коррекционно – обучающая: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группеКонспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе Цель: Знакомство детей с огнетушителем. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с историей возникновения Огнетушителя; - Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группыКонспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группы КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группеКонспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группе Задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Формировать представления о геометрической фигуре – треугольник. Упражнять.

Конспект занятия в младшей группе «День рождения Смайлика»Конспект занятия в младшей группе «День рождения Смайлика» Цель : познакомить детей с человеческими качествами, как добро и зло Задачи: Образовательная: учить детей выбору цветов; контролировать.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике «У Каркуши день рождения» для детей со сложными дефектами 2–4 лет
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорике «У Каркуши день рождения» для детей со сложными дефектами 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Галиуллина (УИ 3068258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД