Кулешова Татьяна Владимировна Борисова
Конспект занятия по СБО с детьми с ОВЗ «Молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
по разделу социально бытовой ориентировке
на тему «Молочные продукты
(молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое, узнавание и различение по внешнему виду, на вкус»
Воспитатель: Т. В. Кулешова
ПНИ для детей "Подсолнух", г Красноярск
Цель: Закреплять навыки различать и узнавать по внешнему виду и на вкус молочные продукты.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по СБО с детьми с ОВЗ „Молочные продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательная: закрепить знания о молочных продуктах.
Развивающая: развивать умение сравнивать молочные продукты по внешнему виду.
Воспитательная: воспитывать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты;
Оборудование: Кефир, молоко, ряженка, масло, сметана, сыр, мороженное, сок, ножницы, конфеты, блендер, стаканчики, трубочки, разнос, салфетки, тематические картинки, два листа бумаги, пипетку,
Ход занятия:
1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята и гости нашего занятия! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Молодцы можно начинать наше занятие. Кто хочет нам рассказать какой сегодня день, число, месяц. Хорошо! Предлагаю сейчас каждому выбрать свою фотографию и повесить на доску, что бы гости знали кто, присутствует на занятии. Спасибо, хорошо.
2. Сообщение темы занятия : Дидактическая игра «Исключи лишнее» ножницы, молоко, ряженка, кефир, сок, творог, конфеты (картинки)
Почему это лишние?
Из чего делают эти продукты?
Да конечно из молока, а кто дает нам молоко?
Как такие продукты называют?
Тема нашего занятия : «Молочные продукты»
узнавание и различение по внешнему виду, на вкус.»
3. Сообщение нового материала / закрепление пройденного:
Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?
Загадки:
На холоде твёрдое, как лёд,
А в тепле плывёт, как мёд. (Масло).
В руках у Вани зима в стакане. (Мороженое).
Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)
Верхний слой молока, любимое лакомство кота. (Сливки).
Жирная, густая назвалась (Сметана).
Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр).
Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький (Кефир).
Я не сливки, не сырок, белый, вкусный (Творожок).
Бежевой наряжена не кефир, а (Ряженка).
Вывешиваются картинки с молочными продуктами, и дети выбирают названия и вешают под картинкой.
Молодцы вы будете хорошими хозяйками.
В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.
Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. А также в молоке много белка. В молочных продуктах есть все питательные вещества.
Сейчас я предлагаю вам провести исследование.
Игра-исследование «Это удивительное молоко».
Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.
Ход опыта:
1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сметана, положите кусочек сыра и масла.
2. Накройте сверху бумажной салфеткой.
3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.
4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.
Хорошо, молодцы.
Значит мы с вами выяснили что молочные продукты бывают очень жирные и не особо.
А сейчас я хочу вам предложить угадать молочный продукт по вкусу. Готовы пробовать? Хорошо, я завязываю вам глаза и даю попробовать молочный продукт, а вы пробуете и выбираете карточку с угаданным продуктом.
Чем отличается йогурт от кефира?
А сменена от молока?
Молодцы, все всё угадали, вкусно было?
4. Практическая деятельность: Девочки сегодня практическое задание у нас будет не менее вкусное чем предыдущие задание. Я предлагаю вам приготовить с моей помощью молочный коктейль и угостить наших гостей. Что мы должны сделать перед работай с продуктами? Правильно вымыть руки и одеть форму, сейчас мы берем свои полотенца и идем мыть руки. Приготовление коктейля: все атрибуты приготовлены, все дети задействованы. 1 Люба-кладет мороженное в блендер, 2 Кристина- наливает молоко, 3 Женя- добавляет сироп, 4 Настя- закрывает блендер и включает его, 5 Полина- приготовил стаканчики и трубочки. После приготовления разливаем коктейль и угощаем гостей.
5. Подведение итогов занятия : Оценивание качества проделанной работы.
Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
- Чем мы занимались на занятии?
- Вам понравилось наше занятие?
Хочу отметить Полину за отгадывание загадок, Женя сегодня молодец угадала молочный продукт, Настя сегодня впервые самостоятельно работала блендором, Люба сегодня отлично справилась с экспериментами, а Кристина вспомнила больше всех молочных продуктов.
- Я думаю, что сегодняшнее занятие вам пригодиться в самостоятельной жизни. Будете всегда хорошими хозяйками, красивыми и аккуратными. На этом наше занятие закончилось всем спасибо!
Индивидуальная работа на занятии :
___