Ирина Ходун
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной группе
«Путешествие к математическим островам»
Задачи:
1. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
2. Упражнять в счете в пределах 10.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах- форма, цвет, размер. Тренировать умение понимать и использовать символы для записи свойств геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе „Путешествие на математические острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
4. Тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины.
5. Тренировать умение сравнивать числа, использовать для записи результатов сравнения чисел знаки <, >, =.
6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Оборудование: магнитная доска, музыкальная колонка, мольберт.
Демонстрационный материал : картинки для составления задач, набор цифр, знаков.
Раздаточный материал : лист бумаги, штурвал, набор цифр, геометрические фигуры, бланк для записи признаков, три полоски разной длины, линейка, карандаш (на каждого ребенка).
-Ребята! Мы получили послание в бутылке. Давайте прочитаем его.
«В океане Знаний на Математических островах случилась беда. Морские пираты устроили переполох. Цифры, фигуры и знаки в страхе разбежались. Нужно навести порядок»
Жители Математических островов просят нас о помощи. На чем отправимся в путь? (На корабле).
-Сейчас я раздам вам карточки-билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, обратите внимание числа и точки должны совпадать по цвету, там и будет ваше место. (Дети занимают места).
- Я –капитан корабля, вы- мои помощники, будете помогать мне управлять кораблем. Возьмите лист бумаги и штурвал –это наш пульт управления кораблем. Положите штурвал посередине листа, переведите его в правый верхний угол.
-Мы приплыли на «Остров чисел». Цифры во время набега пиратов разбежались, нужно вернуть их на место.
Дидактические игры «Числовой ряд», «Найди соседей».
-А теперь нужно расставить верно знаки < > =. Сравнение чисел на доске, дети ставят знаки, зачитывают запись.
-На Острове чисел наша помощь больше не нужна, плывем дальше. Переведите штурвал в нижний левый угол.
-Мы на «Острове геометрических фигур»
-У геометрических фигур пропали документы, нужно выдать им новые. По каким признакам отличаются фигуры? (цвет, форма, размер).
-Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и бланк паспорта. В бланке вы должны записать для своей фигуры три признака. Проверка ответов.
-Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Море очень широко (дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (выполняют движение «рыбка»)
А вот воду пить –нельзя (разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
-Ребята, пока мы с вами делали зарядку наш корабль остался без управления и сел на мель, в корабле пробоина, нужен ремонт. Для этого нужно измерить длину трех досок (три цветные полоски) и выбрать нужную. Для того чтобы измерить длину (высоту, ширину) предмета с помощью линейки, надо один край предмета совместить с отметкой 0 и посмотреть на какой отметке находится другой край предмета. Результаты измерения записываем в таблицу.
(Дети выполняют измерение, результат записывают в таблицу).
-Наши мастера говорят, что нужна доска вот такой длины (вывешивается карточка с числом).Ремонт окончен, отправляемся в путь.
-Переведите штурвал на пульте в верхний левый угол. Мы на «Острове математических задач». (На доске вывешиваются картинки для составления задач).
-Прежде чем составлять задачи, давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, решение, ответ).
Составление задач на сложение и вычитание.
-Молодцы, все задачи решены.
Мы с вами посетили все острова, где нужна была наша помощь. Пришло время возвращаться. Переместите штурвал на пульте в нижний правый угол.
-Понравилось вам наше путешествие?
-Где мы побывали? Кому помогали?