Грасмик Елена
Конспект занятия по ручному труду «Весенник цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду "Весенние цветы"
Программные задачи:
• Развивать у детей способность делать цветы из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки.
• Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения поделки. Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Закрепить приметы весны, развивать грамматический строй речи.
• Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Весенник цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к занятию : нарезанная желтая и зеленая гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинка для коктейля, клей, бумажные бабочки, колпачки, в группе оформлена весенняя полянка, обруч, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: - Что-то дети вы не очень веселые, улыбок нет на вашем лице.
Дети, кто из вас грустит
У кого тут кислый вид?
Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение.
Игра-упражнение "Комплимент".
Дети говорят друг другу комплименты.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В дом свой пчела
Мед понесла.
Кто скажет.
Кто знает, когда это бывает?
(весной)
- А вы хотели бы побывать на весенней полянке?
Для этого вам нужно надеть волшебные шапки и досчитать до 5 всем вместе.
(В это время включается фонограмма звуков леса и убирается ширма)
- А теперь снимайте шапки. Посмотрите, что это там такое? Это весенняя полянка. А чтобы до нее добраться нам нужно пройти по дорожке.
Логоритмическое упражнение "Прогулка в лес"
(дети идут по кругу и выполняют упражнение по показу воспитателя)
Улыбаются все люди
Весна, весна, весна.
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей согреться
Зовет, зовет, зовет.
А в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в речке широкой
Журчит, журчит, журчит.
- Вот мы и подошли к полянке. Но чтобы попасть на полянку нам нужно пройти через ворота, а ключом будут слова, которыми можно сказать про весну. (Дети пролезают в обруч, называя приметы весны).
- Какая красивая полянка. Воспитатель задает детям вопросы - Что вы здесь видите? - (какие деревья, листочки, ручеек, кое-где лежит снег, травка, один цветок)
- Посмотрите, а что это за красивая коробочка? В ней что - то шуршит.
Загадка про бабочку.
На цветке сидит цветок.
Пьет цветочный сладкий сок.
Воспитатель открывает коробочку, дети находят там бумажных бабочек, рассматривают их.
- Какие красивые бабочки. Чем питаются бабочки? (сладким нектаром, который дают цветы). Наши бабочки после долгой зимы очень хотят сладкого нектара. Давайте посадим бабочку на цветок. Только для одной бабочки есть цветок. Что же делать остальным бабочка? Чем мы можем им помочь? (сделать еще цветы). Давайте сделаем красивые цветы для бабочек. (Раздать бабочек детям). Музыка выключается.
Воспитатель предлагает пройти детям к столам.
- Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Показать вам как его делать?
Обследование цветка : это-стебель, он зеленого цвета, а это что у цветка - листья, их 2. Они зеленые. А это что у цветка - лепестки. Давайте посчитаем, сколько лепестков - 4. Какой формы - овальной. Какого цвета?
Воспитатель подробно показывает, как нужно делать цветок.
-Из чего я буду делать стебель - что это? Это соломинка для коктейля. Я ее буду обклеивать полоской зеленой бумаги. Посмотрите как.
-А теперь я буду делать лепестки. Я беру желтую бумагу, разрезаю ее на 4 части, получились 4 прямоугольника. Как из прямоугольника сделать овал? Плавными движениями обрезаю уголки, чтобы у меня получился овал. А теперь мне нужно приклеить все лепестки. Чего не хватает? Листиков. Я покажу вам, как нужно сделать листики.
(подробный показ выполнения работы)
А теперь вы будете делать цветы для ваших бабочек.
Пальчиковая игра "Цветок"
Утром алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок подует,
Цветики волнуют.
А под вечер все цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают.
Тихо засыпают.
-Откройте коробки. Посмотрите, какая в них лежит бумага. Потрогайте ее - какая она? - она шершавая, легко рвется, если ее помять - она шуршит. Работайте аккуратно, чтобы бумага оставалась красивой. Пользуйтесь салфетками, чтобы ваши руки были чистыми.
Работа детей.
-Какие красивые у вас получились цветы. Посадите на них своих бабочек.
Включается "Вальс цветов". Давайте потанцуем с цветами. Кружатся. (Музыка выключается)
А теперь можно отнести цветы на полянку. Дети проходят через обруч, ставят цветы на полянку, посмотрите. Какая она стала красивая. Дети любуются своими работами, рассказывают о своей работе, оценивают работу других. Настало время нам возвращаться обратно. А чтобы вернуться - вам нужно придумать слова о своем цветке, - какой он? (красивый, нежный, весенний, необычный, волшебный, таинственный). Дети проходят через обруч. Пойдем по дорожке тихо, чтобы не спугнуть бабочек.
Сели на ковер. Мне сегодня понравилось, как вы занимались. Вы сделали очень красивые цветы и теперь всем бабочкам хватит сладкого нектара.