Шейде Юнусова
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному труду в средней группе
Тема: «Золотая роща»
Цель: учить детей вырезать по контуру, закругляя края.
Задачи:
Образовательные:
- учить вырезать ровные и тонкие полоски;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Развивающие:
-способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „Золотая роща“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Подготовительная работа: рассматривание картин с изображением берёзовой рощи.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Демонстрационный материал: рисунок берёзки.
Материал: заготовленные белые листы, основа для аппликации, листочки берёзы и травка из цветной бумаги зелёного цвета, жёлтая бумага, клей, бумажные салфетки белого и жёлтого цвета, влажные салфетки, чистые листы бумаги.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Форма проведения: непосредственная образовательная область
Ход занятия:
Орг. момент
Вступительная часть
Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.
«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.
Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?
-Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
(держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут - наступила…
Дети: Осень!
Ребята, а давайте разгадаем загадки и узнаем признаки осени.
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
3. В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(Ответы детей.)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами посадим свою собственную, волшебную берёзовую рощу! И порадуем нас видом на весеннюю берёзку, вы согласны? Мы представим, что мы пошли в рощу гулять, свежим воздухом дышать!
- Тогда слушайте внимательно, нам нужно полоски белой бумаги превратить в стволы берёзок. При помощи ножниц, мы должны вырезать тоненькие веточки берёзы. Всё наклеить на нашу основу, приклеить листики, травку, солнышко и облака!
Физкультминутка: Раз, два, три, повернись – в волшебников осени превратись!
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
– Раз, два, три повернись –дружно за дело возьмись!
Практическая часть
Ну, что, ребята, приступим к творчеству! Давайте разомнём пальчики при помощи пальчиковой гимнастики
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Берём ножницы, вспоминаем правила безопасности при работе с острыми и режущими предметами, и нарезаем листочки.
Наклеиваем всё на основу, распределяем и приклеиваем листики к берёзам, травку, солнышко и облака.
Рефлексия
- Вот какая прекрасная берёзовая роща у нас получилась! Ребята, вам понравилось занятие? Что труднее всего было сделать? Сколько разноцветных красок использовали волшебники осени, чтобы показать ее красоту. Раз, два, три- обернись в детей, волшебники превратись!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали.