Муравьева Оксана Владимировна
«Сердце для Железного Дровосека». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы
Подготовил:
Муравьева Оксана Владимировна,
воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»
Тема занятия: «Сердце для Железного Дровосека».
Цель занятия: Выполнить украшения из фетра и бисера.
Задачи:
• Познакомить с материалом – фетром, бисером. Познакомить с технологией вышивки из бисера;
• Развивать мелкую моторику рук, путем формирования навыков работы с фетром, бисером, иглой и ножницами;
• Формировать интерес к творческой работе;
• Привить аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: сердечки и цветы, вырезанные из фетра, разноцветный бисер, нитки, иголки, ножницы, наклейки «Бабочки», ноутбук с презентацией, шнур с колокольчиками, физкультурный мостик, дощечки.
Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города», выставка рисунков на тему «Мой любимый герой сказки», презентация «Все о фетре».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Звучит песня из сказки «Волшебник Изумрудного города»)
Слайд №2
- Ребята, вы узнаете эту песню? Из какой она сказки?
- Да, песня из сказки «Волшебник Изумрудного города»! История о чем?
- Да, друзья Элли, Тотошка, Страшила, Трусливый Лев и Железный Дровосек пошли к Волшебнику. Что они хотели попросить у Волшебника?
- Страшила просил мозги, Трусливый Лев – смелость, Элли с Тотошкой вернуться домой, Железный Дровосек – сердце. Но послушайте нашего героя.
Слайд № 3
(Слова Дровосека: - Дорогие ребята! Я вернулся из путешествия. Был в Изумрудном городе у Волшебника. Я просил его исполнить мою мечту. Мне очень хочется получить сердце, чтобы стать добрым. А он, к сожалению, исполнить не смог. Что же мне делать? Кто мне сможет помочь)
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Дровосеку? Что можно сделать?
- Конечно! Мы можем Дровосеку сшить красивое, доброе сердце.
- Но чтобы добраться до нашего волшебного стола, мы пройдем небольшие препятствия, как сделали наши герои. Преодолеть звенящие струны (прыжки через шнур с колокольчиками). Пройти через мостик (физкультурный мостик). Пройти по камешкам в быстрой реке (перешагивание по дощечкам).
- Вот мы и добрались до нашего Волшебного стола. Посмотрите на тарелочках лежат сердечки и цветы из фетра, разноцветный бисер, нитки, иголочки, ножницы. Давайте вспомним правила работы с иголкой и ножницами.
Слайд № 4
- А сейчас подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Практическая работа
Дети выбирают сердечко, цветок и один бисер. Цветок укладывают посередине. Берут бисер, берут иголку с ниткой. С изнаночной стороны прокалывают иголку, вытягивая до конца. На иголочку накалывают бисер. И придерживая его, иголку вводят вниз около бисера. Повторяем так 2-3 раза. Затем переворачиваем сердечко, иголочку протянуть под нитками 2 раза, нитку отрезать ножницами.
- Посмотрите, ребята, какие красивые сердечки получились! А сейчас сюрпризный момент. Посмотрите какие красивые волшебные бабочки к нам прилетели. Выбирайте и приклеивайте на свое сердечко. Давайте теперь мы встанем, подойдем к нашему Дровосеку, дунем на сердечко. Посмотрите, что случилось?
Слайд № 5
(На слайде появляется сердечко и слышно его сердцебиение)
Слайд № 6
(Слова Дровосека: Ребята, большое спасибо за ваши добрые и красивые сердца! И я понял, что если ты совершаешь добрые поступки и говоришь добрые слова, то становишься добрым человеком. Ваши сердечки меня согрели и я хочу сделать вам сюрприз. Откройте шкатулку).
(В шкатулке печенье в форме сердечек)
Слайд № 7
(Слова Дровосека: Спасибо! До свидания)
Итог игры.
Воспитатель спрашивает:
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– А что понравилось больше всего?