Получи документы

«Сердце для Железного Дровосека». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Муравьева Оксана Владимировна
«Сердце для Железного Дровосека». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы

Подготовил:

Муравьева Оксана Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Тема занятия: «Сердце для Железного Дровосека».

Цель занятия: Выполнить украшения из фетра и бисера.

Задачи:

• Познакомить с материалом – фетром, бисером. Познакомить с технологией вышивки из бисера;

• Развивать мелкую моторику рук, путем формирования навыков работы с фетром, бисером, иглой и ножницами;

• Формировать интерес к творческой работе;

• Привить аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: сердечки и цветы, вырезанные из фетра, разноцветный бисер, нитки, иголки, ножницы, наклейки «Бабочки», ноутбук с презентацией, шнур с колокольчиками, физкультурный мостик, дощечки.

Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города», выставка рисунков на тему «Мой любимый герой сказки», презентация «Все о фетре».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Звучит песня из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

Слайд №2

- Ребята, вы узнаете эту песню? Из какой она сказки?

- Да, песня из сказки «Волшебник Изумрудного города»! История о чем?

- Да, друзья Элли, Тотошка, Страшила, Трусливый Лев и Железный Дровосек пошли к Волшебнику. Что они хотели попросить у Волшебника?

- Страшила просил мозги, Трусливый Лев – смелость, Элли с Тотошкой вернуться домой, Железный Дровосек – сердце. Но послушайте нашего героя.

Слайд № 3

(Слова Дровосека: - Дорогие ребята! Я вернулся из путешествия. Был в Изумрудном городе у Волшебника. Я просил его исполнить мою мечту. Мне очень хочется получить сердце, чтобы стать добрым. А он, к сожалению, исполнить не смог. Что же мне делать? Кто мне сможет помочь)

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Дровосеку? Что можно сделать?

- Конечно! Мы можем Дровосеку сшить красивое, доброе сердце.

- Но чтобы добраться до нашего волшебного стола, мы пройдем небольшие препятствия, как сделали наши герои. Преодолеть звенящие струны (прыжки через шнур с колокольчиками). Пройти через мостик (физкультурный мостик). Пройти по камешкам в быстрой реке (перешагивание по дощечкам).

- Вот мы и добрались до нашего Волшебного стола. Посмотрите на тарелочках лежат сердечки и цветы из фетра, разноцветный бисер, нитки, иголочки, ножницы. Давайте вспомним правила работы с иголкой и ножницами.

Слайд № 4

- А сейчас подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Практическая работа

Дети выбирают сердечко, цветок и один бисер. Цветок укладывают посередине. Берут бисер, берут иголку с ниткой. С изнаночной стороны прокалывают иголку, вытягивая до конца. На иголочку накалывают бисер. И придерживая его, иголку вводят вниз около бисера. Повторяем так 2-3 раза. Затем переворачиваем сердечко, иголочку протянуть под нитками 2 раза, нитку отрезать ножницами.

- Посмотрите, ребята, какие красивые сердечки получились! А сейчас сюрпризный момент. Посмотрите какие красивые волшебные бабочки к нам прилетели. Выбирайте и приклеивайте на свое сердечко. Давайте теперь мы встанем, подойдем к нашему Дровосеку, дунем на сердечко. Посмотрите, что случилось?

Слайд № 5

(На слайде появляется сердечко и слышно его сердцебиение)

Слайд № 6

(Слова Дровосека: Ребята, большое спасибо за ваши добрые и красивые сердца! И я понял, что если ты совершаешь добрые поступки и говоришь добрые слова, то становишься добрым человеком. Ваши сердечки меня согрели и я хочу сделать вам сюрприз. Откройте шкатулку).

(В шкатулке печенье в форме сердечек)

Слайд № 7

(Слова Дровосека: Спасибо! До свидания)

Итог игры.

Воспитатель спрашивает:

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– А что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду из цветной бумаги и втулки «Красивая бабочка» в старшей группеКонспект НОД по ручному труду из цветной бумаги и втулки «Красивая бабочка» в старшей группе Цель: научить детей изготавливать игрушку, своими руками, используя картонную втулку и цветную бумагу. Задачи: Пополнить знания детей о.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» Цель: расширение знаний о водном транспорте. Задачи: • учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сердце для Железного Дровосека». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сердце для Железного Дровосека». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Муравьева Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД