Наталья Долгополова
Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с ОВЗ 7–9 лет «Осенние превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду для детей с ОВЗ
«Осенние превращения» (розы из кленовых листьев)
Творческое направление.
Образовательная деятельность: «художественное творчество».
Цель: познакомить с технологией изготовления цветов (розы) из природных материалов (кленовые листья).
Программные задачи:
-Образовательные: учить изготавливать «розу» из листьев клёна; искусству составления букетов; работать по показу.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с ОВЗ 7–9 лет „Осенние превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Развивающие: развивать зрительное восприятие в процессе наблюдения; творческое воображение через выполнение работы в новой технике; способствовать совершенствованию умения работать с природным материалом.
-Коррекционные: корригировать мелкую моторику пальцев рук в ходе выполнения упражнений по наворачиванию листьев одного на другой, умению завязывать нитью готовый цветок. Совершенствовать глазомер при выборе листьев нужной величины.
-Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественного творчества. Подводить детей к созданию красивого букета – композиции.
Интегрируемые образовательные области:
- коммуникативная деятельность
- продуктивная деятельность
- познавательно-исследовательская деятельность
- чтение художественной литературы
Словарная работа:
активный словарь – листопад, лепесток, букет;
пассивный словарь – композиция, сердцевина.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рисование работ на тему «Осень», сбор листьев дерева клена и другого природного материала, разучивание физкультминутки.
Демонстрационный материал: выставка детских работ на тему «Осень», букеты из листьев в подарок, природный материал для составления композиции, аудиозапись.
Раздаточный материал: листья клена, ножницы, нить, униформа: фартук, нарукавники.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас в нашей творческой мастерской.
Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка «Академия маленьких волшебников».
Я предлагаю вам отгадать загадку:
Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Правильно осень!
Педагог: В платье пестро-золотистом
Разноцветные листочки
Вам в подарок принесла.
Педагог: А как называется явление природы, когда деревья сбрасывают листья? (листопад)
Педагог: И у нас в волшебной мастерской я устрою листопад. (Бросаем листья)
Педагог: Какие краски мы чаще всего видим осенью? (желтые, красные, оранжевые)
Педагог: Не зря осень называют золотой, все вокруг становится ярким, красочным!
Осень принесла нам в корзинке осенние листья.
С какого дерева эти листья? (клен)
Педагог: Правильно, это кленовые листья.
Сегодня мы с вами будем готовиться к выставке «Осенние превращения» и превращать эти листочки в красивые цветы розы.
И так надо подготовиться к работе. Давайте надем фартуки и нарукавники.
Дети одеваются, рассаживаются.
Педагог: Прежде, чем приступить к работе проведем гимнастику на тему «Осень». Вы ее еще не знаете, поэтому я буду говорить слова, а вы повторять движения.
Гимнастика для рук «Осень»
Разбросала осень листья,
(Делают волнообразные движения ладонями.)
Разукрасила их кистью.
(Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,
(«Шагают» пальцами обеих рук.)
В букеты листья соберём.
(Скрещивают ладони, пальцы рук растопырены.)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист.)
На дорожку спрыгнул вниз.
(Звонко хлопают в ладони.)
Молодцы!
Педагог: Ребята, делать розы из листьев интересно и совсем не сложно, работу будем выполнять поэтапно. Я буду показывать, а вы будете выполнять вместе со мной.
1 этап.
Первый лист сворачиваем пополам, поперек центральной жилки - так, чтобы лицевая сторона листа оказалась снаружи.
А теперь сворачиваем этот сложенный лист в плотный рулончик. Этот рулончик будет «сердцевиной» розы. Ее завяжем ниткой.
2 этап.
Теперь вокруг этой «сердцевины» цветка начинаем укладывать «лепестки». Для начала - берём лист, а в его центре размещаем «сердцевину» (заметьте, лицевая сторона листа оказывается внутри будущего цветка).
Перегибаем это лист наружу пополам. Кромка перегиба «лепестка» располагается выше «сердцевины» на сантиметр-полтора. Разглаживаем сгиб листа.
А теперь этот выступающий край листа тоже отгибаем наружу, но сгиб уже не разглаживаем.
Боковые края этого дважды сложенного листа обворачиваем с двух сторон вокруг «сердцевины».
Прищипываем нижние края листа у самого основания цветка. Завязываем.
Берем новый лист для следующего "лепестка" и повторяем только что выполненную операцию. Только этот лепесток теперь располагаем с противоположной первому листу стороны.
Далее проделываем эту операцию несколько раз, добавляя новые листья, - теперь лепестки собираются в бутон. Добавляете листья, пока вам не покажется это достаточным для завершения цветка.
Когда бутон готов, основание его обвязываем нитками, чтобы закрепить цветок.
По окончании работы.
Педагог: А теперь попробуем собрать композицию. Давайте выйдем к нашей корзинке, поставим в нее розы. Дополним нашу композицию вот этими веточками.
Что это за ягоды?
С какого дерева эти листья, эта веточка?
Украшаем.
Педагог: Посмотрите, какая красивая, яркая, красочная работа для выставки у нас получилась. Каждый из вас постарался, работали дружно, большое спасибо за работу.
Я хочу подарить вам маленькие букеты из листьев, которыми вы можете украсить свою группу или использовать эти листья для изготовления цветов.