Поседайлова Юлия
Конспект занятия по аппликации «Главное здание города Бердска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о строении главного здания города Бердска;
Задачи:
• Учить соблюдать симметрию и пропорции;
• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
• Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
• Развивать коллективное творчество.
• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
• Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
• Просмотр иллюстраций администрации города Бердска;
• Чтение стихотворений бердских поэтов;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Главное здание города Бердска“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход занятия:
(Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии Бердска
Проводится беседа о зданиях города.)
Воспитатель: Где, ребята, вы живете?
Дети: В городе.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Бердск.
Воспитатель: Какие, ребята, дома есть в городе?
Дети: Высокие, красивые, прочные.
Воспитатель: В нашем городе построено много новых микрорайонов. Назовите их какие вы знаете.
Дети:«21й квартал», «18й квартал», «поселок Мичуринский», «поселок Агролес», «Микрорайон»
Воспитатель: Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там жилось комфортно?
Дети: Магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школы.
Воспитатель: Кто проектирует и строит дома?
Дети: Архитектор проектирует, а строители строят.
Воспитатель: Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: Каменщик, плотник, крановщик, маляр.
Воспитатель: А вы знаете, что много лет назад архитектор спроектировал проект, каменщики построили, и остальные строители подготовили здание администрации города Бердска к эксплуатации? (просмотр иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то на дороге увидела письмо. Давайте вместе прочитаем что там написано?
Здравствуйте, дорогие жители города Бердска! Меня зовут Петя. Я проживаю в городе Барнауле.
Приезжаю к вам в гости, но не знаю к кому обратиться, чтобы устроиться в школу. Прошу помощи, вы точно знаете, что мне надо делать! Приезжаю завтра в 10:00 на вокзал.
Воспитатель: Ребята, так мы можем ему помочь: сделаем аппликацию поделки главного здания Бердска, Петя придет туда и все разузнает, что ему нужно… Давайте сделаем аппликацию главного здания города Бердска…
Воспитатель: Дежурные раздают материалы и инструменты для работы. Для начала давайте вспомним правила проведения занятия по аппикации :
1. Вырезая, ножницы держим лезвием вниз;
2. Вырезаем строго по контуру;
3. Лишнюю бумагу сразу выбрасываем в мусор;
4. Детали приклеиваем, используя салфетку;
5. Не забываем после использования закрывать клей.
Рефлексия: Кто нам письмо написал?
Чем мы помогли Пете?
Как называется главное здание Бердска?
Чем оно важно для нашего города?