Ольга Лебедева
Конспект занятия по ритмопластике «Путешествие по Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах танцевально-музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.
2. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
3. Совершенствовать умение выполнять образные движения.
4. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.
5. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
6. Воспитывать силу воли, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по ритмопластике „Путешествие по Хакасии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом и образуют круг. Приветствие.
Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились на ритмике. Давайте с ними поздороваемся (дети встают лицом к гостям и делают поклон).
Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать по нашей родной Хакасии. Но для начала мы сделаем с вами разминку. (Дети в кругу под ритмичную музыку повторяют за педагогом движения).
• Топающий шаг по кругу
• Ходьба, руки на поясе, с приподниманием плеч на каждый шаг
• Выставление ноги на каблук, с раскрытием рук в сторону
• Шаг с притопом вперед и назад
• Бег на месте с выбросом ног назад
• Топающий шаг вокруг себя
Скорей собирайтесь на утренний поезд
Давно ожидают нас травы по пояс,
Скорее спешите в степь и леса
Пока самоцветами блещет земля.
Прошу вас занять места, мы отправляемся в путь! (Дети строятся друг за другом)
Упражнение-разминка “Паровозик”.
1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
Остановка «Полянка» Дети разбегаются в рассыпную и рвут на полянке цветы жарки, по гудку паровозика, дети снова встают друг за другом и едут дальше.
9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.
13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.
17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.
25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».
Остановка «Тайга»
Тайга-это густой и непролазный лес и там много разных животных. Каких ребята животных можно встретить в нашей тайге? (медведи, лисы, зайцы)
Лисички такие хитрые, а зайцы такие трусливые. Но они тоже могут перехитрить лису и сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру Хитрая лиса»(один ребёнок имитирует под музыку повадки хитрой лисы, а остальные дети-зайцы, выполняют различные подскоки,разбегаясь по всему залу, только музыка прекращается, зайцы садятся, закрываются своими ушками или лапками и не шевелятся, а лиса в это время оббегает всех зайцев и смотрит, кто шевелится, того и съест)
Ну что, поиграли в игру, надо продолжать наше путешествие по Родному краю, ещё впереди много интересного. Паровозик наш уехал, мы с вами поскачем на лошадках.
-Чтобы лошадь поскакала, что нужно сделать (Сказать Но-оо, а чтобы остановилась? Сказать пр - ррр…Поскакали. Сначала музыка играет медленно, затем убыстряется тем, переходящий в галоп.
«Лошадка Упражнение»(Высокое поднимание колена, переходящие в подскоки, затем прямой галоп, переходящий в боковой. И снова переход на подскоки, добавление движение руками).
Остановка «речка Абакан»
Ой, ребята, что будем делать? Перед нами такая красивая широкая река «Абакан»? Может вы что-нибудь предложите, как нам перебраться на тот берег (Предложение детей)
Педагог предлагает Детям превратиться в рыб (Сказать какие рыбы водятся в этой речке)
Дети ложатся на пол, закрывают глаза и под спокойную музыку начинается превращение (Релаксация).Педагог спокойным голосом напоминает. Что у рыбки есть плавнички -это наши ручки, а хвост-это наши ножки. Движения у рыбки плавные, спокойные. И сейчас, превратясь в рыбок, мы должны переплыть широкую речку Абакан.
И под музыку дети изображают различные движения, имитируя рыб (педагог может помогать)
Переплыв речку, дети вновь превращаются обратно.
-Ребятки, мы же с вами совсем мокрые после воды, надо обсохнуть, чтобы не заболеть. Посмотрите, перед нами степь кругом, нет деревьев. А там вдалеке юрта стоит. Дети подходят к юрте, но в ней никого нет. Возле юрты стоит одна берёзка засохшая и потухший костёр, возле костра лежат бубны.
-Как же нам разжечь костёр, чтобы обсохнуть и согреться (Предложения детей)
Педагог предлагает взять бубны и когда дети их возьмут. Они станут шаманами и разожгут костёр!
Танцевальные упражнения «Волшебный бубен» Под ритмичную хакасскую музыку
После танца загорается костёр, дети греются возле него.
-Ребята, посмотрите, берёзка совсем опустила свои листочки, ей грустно. Я думаю. Что ей надо станцевать хороводный танец.
Дети вокруг берёзки выполняют под музыку хороводные упражнения «Красный сарафан» и дарят ей листочки
-А вот и наш паровозик приехал за нами. Поедем обратно в детский сад. Дети паровозиком друг за другом возвращаются обратно!
Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Поклон. Дети выходят из зала под музыку.