Алия Шаяхметова
Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и
обобщить знания о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа
с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные
изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования
(рисование смятой бумагой, метод "тычкования")
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
Публикация «Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма
и композиции.
Развивающие:
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии
художественного слова, музыкальных произведений.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному
краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в
изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методические приё мы:
-словесный (рассматривание; беседа;
слушание музыкальных произведений; чтение художественной
литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и
умение экспериментировать с художественным
материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка,
проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой.
Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист ватмана,
ватные палочки, ,музыкальное сопровождение, мультимедийная
презентация.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения
на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных
рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки. «Здравствуйте,
ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в
Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у
нас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут
кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому.
Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением
будем ждать ответа!»
Воспитатель: ребята расскажем детям из Занзибара о нашей зиме?
Мы любим зиму за ее красоту. Зимнее время года, прекрасная пора –
одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно
,будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное
одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды
на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней
красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!
Ребята, что вы ещё можете рассказать о нашей зиме?
2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме:
Зима – это холодное время года.
Зимой три месяца – декабрь, январь, февраль.
Все деревья стоят в снегу.
От снега все становится белым.
Зимой короткий день и длинная ночь.
Зимой часто бывают вьюги и метели.
Люди одевают зимой теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело. вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме?
(создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки.
Воспитатель:-Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
демонстрируется мультимедийная презентация картин художников о зиме).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Воспитатель: Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь",
"Зимнее утро".
Воспитатель: Ребята, а наши чувашские художники тоже пишут пейзажные картины.
Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний
сказочный лес. Вы согласны?
-Образная релаксация. (вхождение в образ)
Дети сидят на ковер, удобно, закрыв глаза. Фоном звучат звуки зимы
(например метель или хруст снега под ногами)
Воспитатель: Расслабились,
Глазки спокойно прикрыли,
Фантазию, воображенье включили,
Внимательно, слушая, строчку за строчкой,
Представьте лесную и зимнюю ночку.
С неба падают снежинки, и кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев.
Всё вокруг — как серебро - сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть.
1,2, 3, 4, 5 стали детки оживать.
Глазки тихо мы открыли,
И вокруг все посмотрели.
Воспитатель: Ребята вы уже конечно представили что будете рисовать.
Вопросы детям о том, что они будут изображать в своих рисунках.
(ответы детей).
Предлагаю выбрать вам листочки с фоном для своих рисунков.
Практическая часть.
Воспитатель: Стволы деревьев мы будем рисовать кистью
(самостоятельная работа детей)
Пока наш лес подсыхает мы с вами выполним весёлую гимнастику
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
(координация речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (топают)
Воспитатель: Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом-смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.
(По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно
происходит разминка пальчиков и рук)
-Воспитатель: У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(Показ воспитателем способа изображения кроны и сугробов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере
необходимости)
Воспитатель: А снежинки мы нарисуем ватной палочкой, тогда они получатся маленькими легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.
Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.
А в лесу есть его лесные жители. У нас тут гости - заяц, лиса, волк, птицы.
Давайте поместим животных в наш сказочный зимний лес. Ведь без животных
в лесу скучно, пусто. А наши друзья из Занзибара узнают какие животные
живут в наших лесах
По окончании работы дети все рисунки складывают на один стол, создавая
один общий пейзаж.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
-
Воспитатель: А как вы думаете наши рисунки понравятся ребятам из Африки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые.
Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его нашим
друзьям в Африку.
Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная
зима.
Сюрпризный момент
-Ой! Я же совсем забыла. Когда нам доставили письмо с ним была еще
большая посылка.
Ах вот она! Ребята как вы думаете что же в ней может находиться?
Дети высказывают предположения. (В посылке находятся бананы). Если дети не догадываются воспитатель вместе с детьми открывают коробку и смотрят что же в ней.
Звучит музыка. Воспитатель раздает детям угощение
Спасибо вам, ребята, за то что вы отозвались на просьбу наших друзей!