Ольга Анатольевна Борисова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» в группе ОРН для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в группе ОРН для детей 6-7 лет
Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».
Задачи
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Зимний пейзаж“ в группе ОРН для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
образовательные: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — «набрызги», тычки, кисть, пальчик.
воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
развивающие: Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»
Оборудование: презентация «Зимние пейзажи», презентация «Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа», музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Январь», презентация «Зимние пейзажи под музыку», альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, ноутбук.
Ход ОД
На ноутбуке начинается показ презентации под музыку «Зимние пейзажи». Дети обращают внимание и подходят ближе.
- Вам нравится зима? Почему? Какое настроение у вас возникает при виде картин природы? (ответы детей).
- Представляете, а в жарких странах снега нет, и люди там никогда не видели зимней красоты! Смогут ли они понять стихи наших поэтов о зиме? Вот, например, отрывок из стихотворения Александра Пушкина:
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Что вы представили себе, когда слушали эти строки? (ответы детей, показ первого слайда из презентации «Зимние пейзажи»).
- А сейчас послушайте отрывок из стихотворения Федора Тютчева:
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Что можно представить себе, услышав эти строки? (Показ второго слайда из презентации «Зимние пейзажи»).
- Вот видите, вам легко понять поэта, когда вы наблюдаете эти события в жизни. А как же быть людям жарких стран? (ответы детей).
- Что мы можем сделать, чтобы они узнали о красоте нашей природы зимой? (ответы детей).
- Как это можно сделать? (нарисовать и отправить в письме)
- Поэты описывают зиму стихами, а как о красоте зимы могут рассказать художники? Хотите увидеть? (Показ слайда 3,4,5 из презентации «Зимние пейзажи» с изображением картин Шишкина, Грабаря, Саврасова).
- Что изображено на этих картинах? (ответы детей). Как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
- Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый).
- А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
- Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (Печальное, радостное, тихое, спокойное).
- Обратите внимание на зимние деревья. Чем деревья похожи между собой? (У всех деревьев есть ствол, корень, ветки).
- А чем деревья отличаются друг от друга? (Одни деревья сбросили листья. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
- Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белым пушистым снегом.
- А как можно изобразить снег? (Кистью, тычками,пальчиком, «набрызг»).
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимаем выше ноги!
И идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся за столы).
- Вам захотелось нарисовать зимний пейзаж? А для чего мы с вами решили его изобразить? С чего начать работу? (ответы детей).
- Как правильно построить план рисунка нам поможет мастер-класс по рисованию (Показ слайдов о последовательности работы над зимним пейзажем)
- Все понятно? Можно приступать к работе. А музыка композитора Чайковского «Январь» расскажет нам о красоте зимы с помощью звуков и поможет поддержать хорошее рабочее настроение. (Это произведение повторить 2 раза, что займет 10-11 минут практической деятельности детей).
В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей.
После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.
- Среди оттенков гуаши сегодня у нас имеется серебристый. Что можно показать с помощью него на своем рисунке? (блестящий снег)
Анализ работ и подведение итогов:
- Рассмотрите рисунок вашего соседа. Что получилось особенно успешно? (ответы детей).
- Чтобы вы посоветовали нарисовать по-другому? (ответы детей).
- Для чего мы сегодня создавали зимние пейзажи? (ответы детей).
- Как вы думаете, людям жарких стран будет понятна красота нашей русской зимы? (ответы детей).
- На каких работах наиболее точно удалось передать это? (ответы детей).
- Поздравляю, сегодня вы смоги сделать доброе дело – помочь людям, не видевшим зиму, узнать о ней! Молодцы!