Анастасия Сердюкова
Конспект занятия по рисованию «Земля — наш родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Земля - наш родной дом».
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Земля — наш родной дом“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
Развивающие задачи:
-развивать творческие способности детей;
- формировать у детей интерес к изобразительной
деятельности;
- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;
-воспитать аккуратность в выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности».
Планируемый результат: Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций о Земле. Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому, проявляет любознательность.
Средства и оборудование:
методические: картинки с изображением загрязнения окружающей среды.
организационные: карандаши, краски, восковые мелки, белые листы бумаги.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением! Этот день мы будем праздновать вместе. Давайте радовать друг друга!
Вот и небо голубое,
Вот и солнце золотое,
Здравствуй вся моя - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Дети, сегодня – Всемирный день Земли. Этот праздник - чистой воды, земли и воздуха и всего, что необходимо для жизни человека и животных.
Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар,большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. На глобусе, голубая это – Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Правильно, дети. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель: А наша с вами планета может заболеть, посмотрите, что с ней происходит. Кто загрязняет нашу планету?
Дети: Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.
Воспитатель: Что мы должны сделать что бы помочь природе?
Дети: надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
Воспитатель: Да, правильно. Для того чтобы сохранить Землю, нужно научиться любить природу. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери.
Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть добрыми, умными, любознательными. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я сорву цветок (нет,
Если выброшу бумажку (нет)
Если птичек покормлю (да).
Если деревце срублю (нет).
Если сильно насорю (нет,
Я люблю свою природу,
Помогать всегда ей буду (да).
Воспитатель: Умницы! Что можно еще сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?
Дети: Украсим её растениями.
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах лежат карандаши, краски, восковые мелки, белые листы бумаги. Нарисуйте и преобразите, пожалуйста, нашу Землю.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стала наша красивая планета?
Дети: Красивой, чистой.
Воспитатель: Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями планеты и природы? Что будите для этого делать?
Дети: Беречь ее и охранять.
Воспитатель: Правильно.
Выставка рисунков “ Земля - наш родной дом”.