Светлана Егорова
Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, любовь к природе в целом, положительное отношении к изобразительному искусству. Продолжить знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Знакомство с новым техническим приемом в изобразительном искусстве. Научить с помощью технического приема передавать фактуру пушистого зверька. Закрепить название профессии художник- иллюстратор.
Материалы: Жесткая кисть, тушь или гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти, иллюстрации, кисти, баночки с водой, альбомный лист бумаги, клеенка, музыкальная запись «звуки леса».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Эти пушистые зверюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Рассказ и беседа о художнике иллюстраторе Е. И. Чарушине. Рассматривание его работ (иллюстраций). Чтение произведений Е. И. Чарушина.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмемся за руки и сделаем большой круг. Молодцы! Посмотрите друг на друга. А теперь пусть каждый из вас улыбнется соседу справа и слева. Очень приятно, правда? А знаете ли вы, что на свете есть добрые и злые слова? А какие из них приятнее слышать?
- У меня сегодня есть для вас сюрприз: (воспитатель достает из волшебной коробочки – сундучка пушистую плюшевую игрушку медвежонка)- Вот он. Сейчас каждый из вас будет передавать его соседу и говорить добрые и ласковые слова, а называются они «комплименты» Например: Милана у тебя сегодня замечательное платье. (дети передают по кругу медвежонка и дарят друг другу комплименты)
Вам понравилось получать и дарить комплименты?
- Сегодня мы с вами продолжим говорить Евгении Ивановиче Чарушине. Кто же он такой? (художник- иллюстратор) -А кто же такой художник – иллюстратор (ответы детей)
-Я предлагаю вам вспомнить героев его произведений и описать их. Какие они? (ответы детей)
-Какие чувства у вас вызывают иллюстрации этого удивительного художника? (ответы детей)
А хотелось бы и вам стать художником иллюстратором и изобразить животных, как делал это Евгений Иванович?
Сегодня к нам в гости пришли две кисточки: одна наша знакомая – кисточка для рисования беличья - Красиндия, а другая ее подружка щетинистая- Шалуния. Эти кисточки хоть и подружки, но друг на друга совсем не похожи.
Воспитатель показывает детям кисти и предлагает потрогать и сравнить их внешне и на ощупь.
- Как вы думаете почему кисточку назвали Шалуния? Давайте посмотрим как они рисуют, может тогда что - нибудь прояснится и мы с вами узнаем в чем тут дело?
Показ детям как рисует жесткая кисточка.
-На что похожи следы от кисточки Шалунии? Как вы думаете сможет помочь она нам изобразить животных как у Евгения Ивановича Чарушина? Что мы с помощью нее сделаем? А что мы нарисуем второй кисточкой? (ответы детей)
-Правильно, она нам поможет нарисовать мордочки и глазки.
- Я предлагаю каждому из вас сейчас представить зверька, который ему больше всего запомнился и понравился из работ Евгения Ивановича Чарушина и изобразить его.
Итог занятия : Выставка работ: каждый ребенок рассказывает о том, кого он изобразил и почему выбрал именного этого персонажа, из какого он произведения.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Понравилось ли вам сегодня быть художниками- иллюстраторами?