Елена Абрамян
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим лошадку узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Ранний возраст самый благоприятный для начала нравственно-патриотического воспитания и более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе это проектная деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста по теме "Дымковская народная игрушка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим лошадку узором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.
Задачи проекта:
• Развивать мелкую моторику пальцев и активную речь.
• Развивать интерес и любовь к фольклору.
• Воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
НОД «Рисование» Связь с другими образовательными действиями Взаимодействие
с родителями Взаимодействие
с музыкальным
работником Итог проекта
«Украсим лошадку узором» 1. Познавательное развитие.
«Рассматривание дымковской игрушки».
2. Лепка. Лошадка
3. Чтение художественной литературы. Стихи о дымковских игрушках.
4. Двигательная деятельность. Игра «У медведя во бору», «Петушиный бой»
5. Игровая ситуация «В магазине игрушек»
6. Разучивание потешек.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!
1. Оргашизация выставки «Дымковская игрушка»
2. Мини-музей «Лошадки» 1. Музыкальное развитие. Игры с деревянными ложками, со свистульками, дудочками, погремушками. Лепбук «Дымковская игрушка»
Сроки реализации: неделя.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Приобщение детей к традициям через непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к фольклору.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «УКРАСИМ ЛОШАДКУ УЗОРОМ»»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги лошадку. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Продолжать учить рисовать ватными палочками, закрепить прием «примакивания». Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Развивать фантазию и творческое изображение.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и загадывает загадку
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Демонстрация различных игрушек «Лошадка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки. Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки. (Показываю иллюстрацию станков). Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди из дерева и глины. Глину, как и дерево, всегда можно найти. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.
Воспитатель показывает картинки с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.
Воспитатель раздает карточки с изображением дымковских игрушек. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:
- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки) .
- Какого цвета? (ответы детей).
-Из чего сделаны игрушки (из глины)
Воспитатель: Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.
(Воспитатель показывает заготовки для раскрашивания.)
-Хотите стать народными умельцами? Повторяйте за мной :
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!
Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать. Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.
Рассматриваем игрушки. Показываю образец рисования. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.
Дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе. В конце занятии выставляю все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.
После занятия, даю детям трудовое поручение.
Воспитатель: Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.
Получилось все прекрасно
Постарались не напрасно.
Подведение итогов.
— Понравилась, ребята, вам роль мастеров?
— А что больше всего запомнилось?
__ Покажи фигурку, определяющую твое настроение.