Мария Балашова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Оформление чашки разными способами рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Оформление чашки разными способами рисования».
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать умение держать кисточку.
3. Развивать умения подбирать цвета
4. Развивать аккуратность при рисовании красками.
5. Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
Материал:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1/2 альбомного листа с нарисованным контуром чашки, гуашь, две кисточки и все остальные принадлежности для рисования. Два демонстрационных образца: на одном контур чашки, нарисованный простым карандашом, на другом–чашка, закрашенный способом тычка. Картинка-чашки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает детям загадку
Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю.
(чашка)
Воспитатель показывает картинку – тчашки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.
- Чтение рассказа. Послушайте Сказку о грустной чашке
Жила-была девочка Лена. Хорошая девочка была Лена: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Лена пить из чашки. И чего ей только мама не готовила: и кампотики, и киселёк, и вкусный молочный коктель – а у Лены на всё один ответ: «не хочу, не буду».
Как-то бабушка подарила девочке новую чашку. Красивую, красненькую. Говорит: «Вот, Леночка, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо пьют из неё». Лена бабушку поблагодарила за подарок, но вот пить из чашки так и не стала.
Один раз налила мама Лене в новую чашку вкусного молока, и сама вышла из кухни по делам. Лена сидит перед чашкой, не пьёт. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Лена по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:
— Кто это плачет?
— Это, я чашка. Я плачу.
— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
— Я расстраиваюсь, что ты не пьёшь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает чашка.
— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Лена.
— Конечно, умею. Вот выпей всё до самого дна и сама увидишь, — ответила чашка.
Девочка сейчас же взялась за чашки и всё выпила. И как только дно чашки стало пустым, Лена увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.
С тех пор Лена всегда выпивала, что готовила её мама, а чашечка ей за это всегда благодарно улыбалась.
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура чашки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.
Воспитатель:
- А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.
- Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Буратино»
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти не отрывая кисти от показанной линии на чашке.
Воспитатель:
- Полюбуемся чашками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.