Екатерина Родина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- Продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
- Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом, ватными палочками;
- Правильно держать палочку, обмакивать ее в гуашь и аккуратно наносить точки;
-Развивать эстетическое восприятие
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Дымковская игрушка — лошадка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Беседа "Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?"
2. Рассматривание иллюстраций, образцов Дымковской игрушки
Оборудование: иллюстрации дымковской игрушки, бумажные заготовки для рисования на листе А5, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета, ватные палочки, стаканчик с водой, влажные салфетки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, это Дымковская игрушка (воспитатель показывает детям картинки дымковской игрушки).Она получила свое название от слободы Дымкова. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат,обжигают в печи, а уже потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки.
- Ребята, скажите, какие цвета используют художники для росписи?
-ответы детей (красный, зеленый, желтый, синий)
- Правильно, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом.
А теперь мы с вами немного поиграем и превратимся в дымковских коней!
Физ. минутка
Ой, люли, ой люли кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги). Кони удалые, гордые, лихие (выполняют пружинку руками, как бы держась за поводья).
-Ребята, сегодня мы с вами превратимся в мастеров и разукрасим лошадей. Проходите за столы. Посмотрите, на столах у вас лежат листочки, на которых нарисована лошадка. Что бы разукрасить нашу лошадку, нам надо взять ватную палочку обмакнуть ее в водичку, а затем в краску и аккуратно ее приложить на бочок лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, что бы получился ровный круг.
Дети самостоятельно разукрашивают (воспитатель помогает по мере необходимости).
Итог работы: Всех расписных лошадок раскладываем на столе и вместе с ребятами любуемся ими.
-Ребята, скажите, вам понравилось разрисовывать лошадок? Какие узоры вы рисовали? Чем вы их раскрашивали? Какими цветами? (ответы детей).
-Ребята, вы большие молодцы, все справились, настоящие мастера!