Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по «Рисованию» Во второй младшей группе (3–4 лет)
Конспект занятия по «Рисованию»
Во второй младшей группе (3-4 лет)
Тема: «Снежинка»
Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора.
Публикация «Конспект занятия по „Рисованию“ Во второй младшей группе (3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закрепить умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность
Материалы и оборудование: Образцы снежинок (2-3 шт.) акварель, темная бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
Структура занятия
I Вводная часть 3 мин.
II Основная часть 10мин.
1 Актуализация знаний и фиксация затруднения 2 мин.
2 Физкультминутка 1 мин.
3 Открытие нового знания 2 мин.
4 Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации 5 мин
III Заключительная часть 2 мин.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо).
- Давайте посмотрим что же в нем?
(Читает загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
Актуализация знаний и фиксация затруднения
- Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).
- А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
(Физкультминутка)
Закружились, завертелись
(Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(Поднять руки.)
Легкие пушинки.
(Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга –
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. (Дети садятся на рабочие места.)
Открытие нового знания
Достаю из конверта бумагу, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Дети рисуют под музыку.
(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
Посмотрите какой узор получился у Сони, Вероники? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д).
Предлагаю сделать выставку снежинок для родителей.