Ирина Владимировна Карасева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Матрешка русский хоровод»
Цель: развивать самостоятельность детей в выборе рисунка (линии, штрихи, пятна, кружочки).
Задания:
- развивать умение правильно держать кисть.
-развивать умение работать гуашью;
- воспитывать эстетический вкус, давая детям возможность самостоятельно выбирать цвет для рисунка;
Предварительная работа: дидактическая игра «Сложи матрешку». Рассматривание выкроек на матрешке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Матрешек русский хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: большая матрешка, кукла-заготовка с нарисованным лицом.
Ход урока
Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста: к нам в гости кто-нибудь придет? Кто это? Она идет медленно, такая элегантная и красивая. Да, это матрешка!
Читаю детям стихотворение Л. Печникова:
Матрешка - улыбка России.
Матрёшка-игрушка, ты нам всем нужна
Матрёшка-подружка на все времена!
- Она спешила к вам, ребята, постаралась, оделась! Как хорошо, как чудесно!
- Ребята, матрешка пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками, только у подружек были нарисованы лица, и платочек у них был расписан, и платье у них было из простой белой ткани. Куклы так расстроены, ведь у их подруги такой красивый наряд, а их нет, посмотрите, какие они грустные.
- Что мы делаем? Как быть? Как нарядить наших матрешек? Может, мы им поможем и нарисуем красивые сарафаны?
- Ребята, а вы заметили, какой красивый сарафан у нашей матрешки?
-Давайте посмотрим, какого он цвета? Что нарисовано на сарафане нашей матрешки? (цветы, какого цвета цветы?
-Что еще написано на сарафане? Какого цвета полосы?
-Какой нарядный сарафан на матрешке!
- Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.
Минутка по физкультуре:
Мы весёлые матрёшки – хлопаем в ладоши
На ногах у нас сапоги - указательный и средний пальцы ходят по столу
В наших разноцветных сарафанах они соединяют ладони вместе.
Мы похожи, как сестры, держащиеся за руки в замке.
Главная часть:
- Ребята, а какой узор подойдет для украшения сарафанов нашей матрешки?
-Я выбрала вот такую для своей матрешки (он рисует на мольберте узор из полосок разной толщины, цвета и точек) Посмотрите, что у меня получилось. Матрёшка даже стала счастливее. А твои матрешки все еще грустят. Давайте украсим их вместе с вами.
- Ребята, кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показывает воспитателя на мольберте).
- Кто хочет украсить сарафан матрешки разноцветными полосками, вот так (показывает воспитателя на мольберте)
- Дима, а как ты будешь украшать соевую куклу? Надя, ты уже решила, в каком наряде будет твоя матрешка? Таня, а какими цветами ты украсишь сарафан своей матрешки?
- Молодцы ребята, я уверена, у вас получатся очень красивые матрешки.
- Теперь возьмем кисти и краски и начнем рисовать.
- Ребята, все помнят, в какой руке мы держим кисть? Не забываем, что лишнюю краску выдавливаем по краю чашки.
- Матрёшка, пойдем посмотрим, какие красивые сарафаны делают наши ребята.
- Ой, какой красивый сарафан у Кати, яркий. Тебе нравится матрешка? Конечно, мне это тоже очень нравится.
- Ой, посмотрите на нарядный сарафан Димы. Думаю, его матрёшка будет очень довольна.
Заключительная часть:
После окончания работы. Все матрешки раскладываю по кругу на мольберте.
-Ребята, посмотрите, какими нарядными и красивыми стали наши матрешки.
- Посмотрите, какой красивый сарафан матрешки у Кати, в полоску, а Дима, наоборот, украсил сарафан своей матрешки кружочками.
- Посмотри, как они счастливы. Они вам очень благодарны.