Галина Сорокина
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грибы.»
Цели:
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер);
рисовать палочки – прямые вертикальные линии;
не выходить за границу рисунка;
формировать интерес к рисованию.
Задачи:
1. Воспитательная :
воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить до конца начатое дело.
2. Обучающая::
помогаем запомнить названия предметов, действий, формировать активный словарь.
3. Развивающая:
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы:
Карандаши или фломастеры красного, черного, желтого, цветов (по количеству детей); игрушечный гриб или муляж;
листы бумаги для рисования форматы А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия – это дорожка, выше на расстоянии
5-7 см от неё – замкнутые полукружья или треугольники красного или желтого цвета – это шляпки грибов.
Методы и приемы:
Словесный-художественное слово, вопросы воспитателя
Наглядный-показ грибочков
Игровой-выставление игрушечных грибов на нарисованной дорожке.
Сюрпризный момент-Ежик пришел в гости к детям.
Новый материал:
Знакомство с предметами –фломастеры, муляжи грибов
Словарная работа- ножки,шляпки, дорожки, ,невысок.
Индивидуальная работа.
Занятие проводится с подгруппой детей -5чел.
Рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.
Ход занятия.
В начале занятия покажите детям игрушечный гриб и рассмотрите его с детьми.
Воспитатель: Что это? Правильно, это гриб. Посмотрите, из каких частей он состоит: это шляпка, а это ножка. Давайте повторим. Скажите, что это? (Показывает на шляпку.) А это?
(Показывает на ножку.) Ножка прямая, как палочка, нарисуйте её в воздухе.
После объяснения показать детям лист с заготовкой для рисунка и нарисовать дорожку и шляпки грибов на доске. Объяснить, что это такое, затем показать, как надо рисовать ножки грибов.
Воспитатель : Посмотрите, на поляне вдоль дорожки растут грибы. Это у грибов шляпки. А где же ножки? Нет ножек! Сейчас я нарисую грибам ножки - вот так.
Физ. минутка:- дети встали и показали свои ножки, присели встали, так растут грибы.
Затем раздать детям листы с заготовками и карандашами и фломастеры, чтобы у каждого был один карандаш (фломастер) подходящего цвета.
Воспитатель: Дорисуйте ножки грибам!
Если малыши испытывают затруднения, нужно помочь каждому по очереди провести вертикальную прямую линию от шляпки гриба до дорожки. Далее предложите действовать самостоятельно. Не забывать хвалить малышей за старание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Грибы у вас получились как настоящие!
Сюрпризный момент: Тук-тук! Воспитатель показывает ежика.
«Ребята, я колючий ежик, пришел к вам из леса,посмотреть чем вы занимаетесь?»
«Что вы делаете?» дети отвечают –рисуем грибочки
Ежик, какие вы молодцы, как вы постарались! Я тоже люблю грибочки и даже знаю стихотворение :
Шляпка и ножка,
Ростом невысок,
Рядом с дорожкой
Вырос …. (грибок).
Воспитатель: «молодец ежик, нам понравился твой стишок, за это мы подарим тебе рисунки наших грибочков.
Итог:
Ребятки, что мы сегодня делали? Правильно –рисовали грибочки.
А кто приходил к нам в гости? –ежик. Молодцы ребята!