Елена Братухина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1) Образовательные:
-учить детей изображать предметы округлой формы одним движением руки;
-учить правильному направлению движения кисти (мазки накладываются в одном направлении, встречного движения нет, кисть необходимо вести по ворсу);
- закрашивать предмет всем ворсом кисти прямыми линиями слева направо, не выходя за его контуры;
-формировать представление малышей о цветах и правильно их называть.
2) Развивающие:
-развивать умение рисовать кистью;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
3) Технические:
-продолжать формировать умение правильно держать кисть, убирать лишнюю воду о край баночки, хорошо промывать кисть и осушать её об салфеточку.
4) Воспитательные:
- воспитывать способность внимательно слушать рекомендации педагога, воспринимать наглядную демонстрацию и соблюдать необходимую последовательность действий;
-воспитывать чувство прекрасного, желание делать приятное, получать удовлетворение от процесса выполнения работы.
Предварительная работа:
-рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами;
-рассматривание воздушного шара;
- игры с воздушными шарами;
- рисование карандашами «Клубочки для котят»
Материал:
-раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см с нарисованными верёвочками двух цветов (красный, жёлтый, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка, подставки под кисточки.
-демонстрационный: мольберт, надутый воздушный шар, игрушка- заяц.
Методические приё мы:
- наглядный (воздушный шарик, игрушка- заяц, демонстрация приёма изображения);
- словесный (совместная речевая деятельность, объяснение приёма изображения; поощрение);
- игровой (физкультминутка, пальчиковая игра, сюрпризные моменты);
- практический (выполнение заданий совместно с воспитателем).
Обогащение словаря: прочный.
Активизация словаря: круглый, красный, жёлтый
Индивидуальная работа: напоминать Веронике, Климу о том, что другой рукой нужно придерживать лист бумаги, чтобы он не скользил по клеёнке;
продолжать учить Милану и Лилю правильно держать кисточку; создать ситуацию успеха у Ани, Алины; напомнить Саше, Валере о необходимости осушать кисточку о салфетку.
Ход занятия. Дети заходят в группу и встают в круг.
В: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
(Дети садятся на стульчики)
В: Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть к нам кто-то в гости пришел?
Дети, смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Зайка). Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да). Зайка, почему ты плачешь?
З: Ребятки, шел я к Винни-Пуху на день рождения, нес круглый, красный шарик в подарок, а он зацепился за веточку в лесу и лопнул, что делать? Не знаю…. (плачет).
В: Давайте зайку успокоим и поиграем в игру «Шарик»
Пальчиковая игра «Шарик»
Быстро шарик надуваем,
Он становится большим.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонким и худым.
В: Зайка, не плачь! У нас очень добрые дети, они всем помогают! И тебе мы поможем, правда, ребята? Вы любите рисовать? (Да). А давайте мы нарисуем зайке шарики. Каким был шарик у зайки? (круглый, красный). А мы нарисуем много шариков, чтобы все гости на дне рождения у Винни- Пуха могли с ними поиграть.
Давайте же присядем за столы и я вас научу, как нарисовать воздушные шары, чтобы зайка их отнёс на день рождения!
(Обговорить, какие предметы лежат на столе и для чего они нужны).
У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к желтой - желтый шарик.
Посмотрите, как нужно нарисовать красивые, прочные шарики. Нужно взять кисточку тремя пальцами, чуть выше " металлической юбочки". Намочу кисть в воде, лишние капельки снимаю о край баночки, обмакиваю в краску. Вот теперь я могу рисовать красивый воздушный шарик. (Рисую на мольберте). Рисуем круг не отрывая кисти, соединяем два конца и легкими движениями руки закрашиваем шарик слева направо. Закрашивать надо так, чтобы не оставалось белых пятен, а то шарик будет не прочный и сдуется. (Напомнить, как рисовали брёвнышки у домика). Ну вот, один шарик готов! Какого цвета шарик я нарисовала? (красный). Но у меня ещё ниточка осталась без шарика… Интересно, краску какого цвета мне нужно взять, чтобы она подходила по цвету к ниточке (задумываюсь). (Жёлтую). Умнички, правильно! Ой, но у меня кисточка в красной краске. Что же мне нужно сделать? (Дети говорят, что нужно кисточку хорошо промыть в воде и осушить об салфетку, чтобы осталось только мокрое пятнышко на ней, а затем набрать на кисточку жёлтую краску). Молодцы, ребята! Я так и сделаю! (Аналогично рисую жёлтый шарик). Хотите, что бы и у вас были такие воздушные шарики?
Физминутка: (Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад) :
«Раздувайся мой шар!
Раздувайся большой…»
(Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает) : - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!» (присаживаемся на корточки).
«Надуваем еще раз!» (повторить 2 раза)
Молодцы, ребята! Зайке понравилось, как вы играете. Но скоро начнётся праздник и он не хочет опоздать. (садятся за столы)
Ребята, чтобы приступить к работе, что нужно сделать? Правильно, гимнастику для наших пальчиков, чтобы они трудились и не ленились!
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой, вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Сначала давайте нарисуем шарик сухой кисточкой в воздухе, потом на листе бумаги, а затем уже краской. (Дети выполняют задания. После того, как повторили, что шарик круглый, ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать круг, контролирует правильность выполнения, следит за их осанкой).
Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! Давайте разложим наши рисунки перед зайчиком, он их заберёт на день рождения! (Зайка благодарит детей за помощь).
Рефлексия:
-Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Какие шарики мы нарисовали? (форма, цвет)
- Вам сложно было справиться с заданием?
Вы, ребята, молодцы! Зайка очень доволен!