Екатерина Кайсаринова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Ёжик.»
Автор : Кайсаринова Екатерина Иртаевна, воспитатель МДОУ д/с № 100 «Дюймовочка» ,г. Люберцы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Ёжик»
Цель: Создать живописный вариант загадки о ёжике.
Задачи:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образе ёжика);
2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы вилкой, ватной палочкой и гуашью (нетрадиционное рисование); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;
3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;
4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: игрушка-ёжик, демонстративный материал: презентация «Ёж», листы бумаги, тонированные А4 (с изображением ежа без иголок, гуашь : розовая, коричневая, черная; салфетки тканевые, доски, стаканчики с водой и бумага по количеству детей, клеенки для столов, аудиозаписи, мольберт, предметные картинки.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Ежиха с ежатами», отгадывание загадок о ёжике.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог и дети входят в группу и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:
Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)
Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо. «Фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем весело поется… хлопки в ладоши.
Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у диких лесных животных появляются детёныши. У лисы- лисята, у медведя- медвежата, у зайца- зайчата, у волка – волчата, а у ежа – ежата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф) (Педагог достает игрушку – ежа)
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
-Что ж ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)
Познавательная часть
Педагог: Ребята, давайте покажем как ёжик ползает по лесу.
Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Маленький ёжик» (под звуки мелодии песни)
Маленький ёжик, четверо ножек (дети имитируют прогулку – свободная ходьба)
На спине грибок несёт и песенку поёт. (дети имитируют движение ежат, несущих на спине грибок).
Фуф – ты, фуф -ты, фуф – ты, фу (набирают полный рот воздуха и раздувают щёки) На спине грибок несу (дети имитируют движение ежат несущих на спине грибок)
Самый сильный я в лесу (показывают руками силу) Но боюсь одну лису (говорят тише, прикрывая рукой рот).
. Маленький ёжик, четверо ножек (дети имитируют прогулку – свободная ходьба)
На спине грибок несёт и песенку поёт. (дети имитируют движение ежат, несущих на спине грибок).
Фуф – ты, фуф -ты, фуф – ты, фу (набирают полный рот воздуха и раздувают щёки) На спине грибок несу (дети имитируют движение ежат несущих на спине грибок)
Самый сильный я в лесу (показывают руками силу) Победил саму лису! (говорят громче, и показывают двумя руками указательные пальцы вверх).
(Детям предлагается сесть на ковёр)
Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки,значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)
Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).
Педагог (от лица первого персонажа) :
Не трогай шубку ты мою,
Тебя я больно уколю,
Хоть на клубочек я похож,
Зовут меня колючий еж.
Ёж, колючий мой дружок,
Скинь свой колкий пиджачок.
Без него ты мне милей.
Скинь колючки поскорей.
Ёж колючками оброс,
Для чего же? Вот вопрос.
Чтоб ему клубком свернуться,
От зверей злых увернуться.
Раз! Два! Три! Четыре!
Ёж колючки растопырил!
Спорит Ёж с колючей Ёлкой,
Кто на свете самый колкий!
Идет ёжик по дорожке
У него босые ножки.
Вся в иголочках спина,
Ой, колючая она.
(Педагог показывает презентацию «Ёж», проводя беседу по ходу просмотра презетации)
Педагог: Ребята, давайте узнает отгадку на веселую загадку!
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж (ответы детей)
Практическая часть
Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром ежа без колючек) и дети усаживаются за столы.
Педагог: На листе бумаги в центре нарисован ёжик давайте нарисуем ему носик, Теперь нарисуем глазик А теперь начинается самое интересное: будем рисовать колкие иголки. Для этого возьмём кисточку, окунём её в стаканчик с водой и наберём гуашь и будем рисовать иголки. Левой рукой придерживаем лист бумаги, правой рисум. Вот какой красивый и пушистый получился ёжик! Кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!
И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:
(Проведение пальчиковой игры «Ёжик») :
ЁЖИК
Руки сложены в замок
Ежик, ежик колкий
Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)
Вот они! Вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)
Маленький колючий еж,
До чего же ты хорош!
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)
Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться.
Педагог (от лица игрового персонажа) : Ребята, какие вы молодцы! Как вы красиво меня нарисовали. В такой колючей шубке мне никто не страшен. Спасибо вам! У вас в детском саду хорошо, но мне домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора!
Заключительная часть.
Дети подают педагогу свои работы, педагог выставляет их выставку рисунков.
Педагог (от лица игрового персонажа) : Ах, какая красота! Вижу я своих ежат! Круглые колючие комочки! (педагог предлагает рассказать какие ёжики и чем они занимаются)
Итог (рефлексия). Оформление выставки детских рисунков