Зинаида Брызгалова
Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группе.
«Золотая осень»
Цель: расширять представления детей о временах года, признаках осени, умение видеть красоту природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с характерными особенностями осени. Закреплять знания детей о строении дерева.
2. Обогатить словарь детей, развивать умение описывать осень.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей и подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
3. Формировать умение детей изображать части дерева традиционным способом.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес детей: наблюдательность, внимание, память, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать игровые умения, мелкую моторику рук, поддерживать воображаемую ситуацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе и окружающему миру.
2. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.
Методы:
• словесный (загадывание загадки, рассказывание с опорой на наглядный материал, объяснение, пояснения, обобщающие беседы).
• наглядный (плакат с изображением строения дерева; картины на которых изображена осень).
• практический (показ приёмов рисования).
Приемы:
• Речевое сопровождение деятельности
• похвала
• указание
• наводящие вопросы
• показ
• уточняющие вопросы
• сравнение
• рассматривание
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности:
• проблемно - игровая ситуация
• физкультминутка
• ситуативный разговор
• рассматривание
• показ
• создание готового образа
• пальчиковая гимнастика.
• рефлексия.
Материалы и оборудование:
• игрушка «Капитошка»
• краски (гуашь)
• кисточки
• альбомные листы
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: 25 минут.
(5 мин-знакомство с Капитошкой, 3 мин- физминутка, 2мин- показ, 10мин- занятие, 3 мин-пальчиковая гимнастика, 2мин – итог занятия)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то стучится к нам в окно?
Дети: Да
В: кто бы это мог быть, давайте я посмотрю… Здравствуй милый Капитошка! Заходи к нам, дети будут рады такому гостю. Капитошка, что случилось как ты к нам попал?
Капитошка: Здраствуйте ребята, мой друг волк рассказал, что наступила золотая осень…и я решил посмотреть какая она…Она действительна чудесна…таких красок… я нигде не видел…А вам ребята нравится золотая осень -O-
Д: да
К: а что вам нравится в осени?
Д: листопад, краски осени….
К: Я очень устал пока летал и смотрел на осенний листопад и кружился с листочками в осеннем вальсе…Можно я у вас отдохну и с вами поиграю?
В: конечно Капитошка, …
К: Ребята, а у вас нет фотоаппарата? мне бы хотелось на память заснять на пленку эту яркую осень?
Д: к сожалению, нет…
В: ребята, может мы сможем помочь нашему другу Капитошке? и нарисуем для него настоящие картины под названием «Золотая осень»?
Д: давайте
В: ребята, прежде чем начать рисовать…я предлагаю вам немного поиграть со мной и Капитошкой.
ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
В: ребята, вам понравилось играть с Капитошкой?
Д: да!
В: а сейчас… я предлагаю вам присесть за стол.
В: присаживайтесь удобно, ручки ножки подружились,спинки выпрямили…вот теперь мы готовы… ребята посмотрите вокруг, какие замечательные осенние картины…
Давайте нарисуем для нашего Капитошки подарок… золотую осень…
Д: да
В: сейчас вы посмотрите, а я вам покажу вариант как можно нарисовать.
Беру в руку кисточку, чуть выше железного наконечника, и макаю кисточку с черный цвет, затем начинаю рисовать ствол деревьев (может быть и не один) и превращаю его в березку…затем рисую веточки.
промываю кисточку.
и беру любые цвета (зеленый, оранжевый, красный, желтый) и начинаю рисовать листочки на дереве (аккуратно примакивая кисточку к листу бумаги, листочки могут быть не только на дереве, но и опадать…
для тех, кто выполнит задание…можно дорисовать солнышко и небо, землю и травку.
В: ребята ну как? хорошо получилось? похоже на золотую осень?
Д: да
В: а сейчас я предлагаю вам нарисовать свои картины. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Капитошка: ребята! какие красивые получились картины…вы настоящие художники, это еще лучше, чем фотография…они как живые…спасибо вам… теперь я смогу показать всем своим друзьям, что такое «Золотая осень»
В: ребята, а давайте устроим настоящую галерею картин … Как красиво получилось. Молодцы, Вы сегодня превратились в самых настоящих художников. Но наверное пока вы рисовали ваши пальчики устали…давайте немного отдохнем.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
В: ребята вам понравилось наше занятие?
Д: да!
В: что было самое трудное для вас? а что самое интересное?
Как вы думаете у всех получилось быть художником?
Спасибо большое вам за занятие, вы сегодня Умнички!