Мария Москвичева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить старших дошкольников отражать в рисунке признаки зимы. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки, используя разные кисти по толщине. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги в голубой цвет (размер А4, гуашь белая, кисти для рисования, картины с изображением зимнего пейзажа, баночка с водой; салфетки. аудиозаписи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за разными деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года. Признаки каждого времени года»; рассматривание картин-репродукций разных художников и беседы по ним; чтение сказок по теме, заучивание стихотворений.
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение М. Пожаровой «Разукрасила зима…»
Разукрасилась зима :
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
- Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
Воспитатель: Ребята, давайте порассуждаем: Какое настроение вызывает это стихотворение. Почему? Какую природу вы представляете, слушая это стихотворение?
Молодцы! А мы с вами еще учили стихотворения про зиму. Давайте расскажем
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, а за что вы любите зиму? (спрашиваю 2-3 ребенка)
- А чем можно заниматься на прогулке зимой? Давайте вспомним (спрашиваю 2-3 ребенка)
Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.
Давайте с вами рассмотрим внимательно нашу выставку картин. Что вы видите на этих картинах? (Деревья, кусты, снег, облака и так далее). (отвечают 3-4 дошкольника). Как одним словом можно сказать о том, что изобразили художники (Лес, природу, пейзаж)
Воспитатель: Как вы поняли, что здесь идет речь о зиме? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти рисунки? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся! (Физкультминутка
Физкультминутка «Снежки»
«Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежки лепили:
круглый, крепкий, очень гладкий,
и совсем – совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два – поймаем,
три – уроним и сломаем!»
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж.
Показ способа изображения с помощью технологических карт.
- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление холодов.
Итак, берём тонкую кисть и тёмной краской прорисовываем ей стволы и ветви деревьев и кустарников. Какие деревья нарисуем? (березу, сосну или ель, клён, рябину).
- Ребята, давайте вспомним как рисовать деревья, растущие близко и далеко. (Ответ 1-2 детей) Правильно, стараемся рисовать одни деревья далеко, у линии горизонта, а другие — близко. Так же не забывайте, пока подсыхают деревья аккуратно, легкими движениями рисуем снегопад, облака (можно использовать ватные палочки, или кисть «щетинку»). Затем можно нарисовать снег на деревьях и кустарниках (тонкой кистью или толстой или щетиной — методом тычка, а после изображаем снежный покров.
Практическая работа детей
Во время самостоятельной работы детей включаю отрывок «Еловый лес зимой» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все посмотрим на свои работы. Ответьте мне: У кого самая заснеженное дерево получилось? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? У нас получился настоящий зимний лес. Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете (ответы детей). Все отлично поработали на занятии!Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? О чем новом узнали на занятии? Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? (ответы детей).