Андрецова Ксения Игоревна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать на заданную тему, развивать фантазию и
воображение, умение замечать изменения в природе, познакомить детей с
картиной «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова, совершенствовать
навыки работы с гуашью, воспитывать любовь к окружающей природе.
Материал: Белая бумага А4, гуашь, кисти, палитра
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в
круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Краски, кисти мы достанем
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
И художниками станем.
Чтоб лепить и рисовать,
Мир волшебный создавать.
2. Основная часть.
Педагог зачитывает отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева
"Весна" :
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы.
- О чем это стихотворение? Правильно о весне.
- А как вы догадались, что речь идет о весне? Весна — это время года,
когда природа пробуждается. Потихоньку тает снег, всё теплее становятся
солнечные лучи, которые согревают землю, деревья и воздух. На деревьях
появляются первые зелёные листочки.
- Красоту природы и её перемены весной особенно чувствуют
художники.
Педагог показывает репродукцию картины Алексея Саврасова "Грачи
прилетели".
- Все вы наверное видели и знаете эту картину.
- Давайте вспомним как она называется и кто её написал. ("Грачи
прилетели"А. Саврасов)
- На картине художник передал наступление весны и прилет первых
птиц — грачей.
- Рассмотрим картину внимательней.
- Кажется, что художник нарисовал зиму, но если рассмотреть детали
становиться понятно, что это ранняя весна.
- Посмотрите на снег, какого он цвета? (Снег потерял свою белизну и
стал грязный и серый.)
- На картине с правой стороны видна проталина с водой, на ней уже
растаял лёд.
- Лучи солнца освещают всю картину.
- На переднем плане несколько голых кривых берез, на ветках которых
сидят грачи. Грачи - перелетные птицы и если они прилетели, значит, весна
точно пришла.
Понравилась вам картина?
Динамическая пауза. «Речка». Дети становятся в круг и выполняют
движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились (шаг на месте)
Наклонились и умылись (имитируем движения)
Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс (одновременное движение руками в стиле
«брасс»)
Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).
Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие
движения)
Вышли на берег крутой (шаг на месте)
И отправились домой!
Рисование неба, речки и земли.
Педагог раздаёт детям листы А4, гуашь, палитру, кисти.
- Дайте и мы нарисуем приход весны, как настоящие художники.
- Нарисуем голубое небо, яркое тёплое солнце, деревья и первую
травку.
- Располагаем лист А4 вертикально.
- Сначала нарисуем горизонтальную линию чуть выше середины листа.
Она так и называется линия горизонта.
- Берём широкую кисть, смачиваем её в воде и смешиваем на палитре
белую и синюю гуашь, для получения светло-голубого оттенка.
- Рисуем линию горизонта — выше этой линии небо, а под ней земля.
- Закрашиваем горизонтальными мазками кисти небо полностью
голубым цветом широкой кистью.
- Под линией горизонта, то есть на земле рисуем маленькую
извилистую речку.
- Берём кисть среднего размера и гуашь синего цвета.
- Начинаем рисовать речку от середины линии горизонта вниз к
нижнему краю листа волнистой линией.
- Какого цвета будем рисовать траву под снегом? Трава не будет ярко
зелёного цвета, так как ещё не пришло лето, она будет иметь желтовато
охристый оттенок.
- Смешиваем на палитре охру и зелёную гуашь и полученным цветом
закрашиваем пространство вокруг речки — землю.
Можно закрасить землю только цветом охра.
Рисунок должен высохнуть.
Массажная пауза. По коврику.
Ходим по массажной дорожке или коврику.
Мы по ковру идём с тобой -
Его никто не ткал.
Лежит у речки он лесной
И жёлт, и синь, и ал!
Рисование деревьев и снега.
- Теперь нарисуем деревья вокруг речки — с правой и с левой стороны.
- Берём кисть среднего размера и сначала рисуем ствол дерева.
- Начинаем рисовать ствол дерева отступив от нижнего края листа пару
сантиметров. Помним что у основания дерево толще и шире чем у макушки.
Рисуем высокое дерево.
- Берём тонкую кисть и от середины ствола рисуем тонкие веточки в
разные стороны.
Педагог помогает детям при необходимости.
- Так как мы рисуем приход весны, то нужно кое где на земле
нарисовать снег, который ещё не успел растаять под тёплыми лучами
весеннего солнца.
- Какого цвета будем рисовать снег? Правильно серого.
- Берём кисть среднего размера и смешиваем на палитре белую и
черную гуашь, для получения светло-серого оттенка.
- Полученным цветом рисуем небольшие сугробы оставшегося снега
под деревьями и вдалеке около речки.
- Так же на самой речке нарисуем маленькие льдинки которые тоже
ещё не успели растаять.
- На переднем плане давайте нарисуем первую свежую зелёную травку.
- Берём тонкую кисть и гуашь зелёного цвета. Рисуем травку
вертикальными короткими мазками кисти.
Пальчиковая гимнастика. Рыбки.
Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)
В чистой тепленькой воде (Двигаем вместе сложенными ладошками,
То сожмутся, разожмутся (Сжимаем ручки в кулочки и разжимаем,
То зароются в песке (делаем «замок»)
Рисование облаков, солнца и листьев на деревьях.
- На небе нарисуем белые облака и яркое желтое солнышко.
- Так тепло стало от яркого солнышка, что на деревьях начали
распускаться первые листочки.
Давайте их нарисуем.
- Берём тонкую кисть и зелёную гуашь. Рисуем листики на веточках
примакивая кисть плоской стороной к листу.
- Вот и нарисовали мы приход весны!
- Педагог хвалит детей за красивые рисунки.
- Картину какого художника мы сегодня рассматривали и как она
называлась? "Грачи прилетели"А. Саврасов.
3. Подведение итога.
Рефлексию педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в
круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт. После
задает наводящие вопросы.
Мы чудесно занимались,
Все играли, все старались,
Новой встречи будем ждать,
Чтоб лепить и рисовать.