Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект занятия по рисованию карандашами в старшей группе «Солдат на посту»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
- Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма.
Развивающие.
- Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
- Использовать навыки рисования и закрашивания.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: листы бумаги формата 1/2 А4, цветные карандаши, фломастеры, демонстрационный материал: изображение солдата, образец воспитателя, схемы последовательного изображения фигуры солдата.
Ход
Основная часть:
Темочки:
- Армия, военные профессии, техника. Конспекты
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Карандаши. Все про карандаши для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солдаты, солдатики. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Дети, отгадайте мою загадку. Отгадав ее, вы поймете кого мы сегодня будем рисовать.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
- Сегодня мы будем учиться рисовать солдата-пограничника на посту. Давайте посмотрим на иллюстрацию.
Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки.
-Кто изображен на картине? Во что одет солдат? (китель, брюки, фуражка, на ногах берцы - высокие ботинки или сапоги). Что еще есть у солдата? (автомат)
Чтобы вам проще было научиться рисовать солдата, я научу вас рисовать схему, а потом из неё – человека. Рисовать будем схему простым карандашом, раскрашивать цветными, а прорисовывать лицо фломастерами.
Сначала нужно немного отступит от верхнего края листа. Я прикладываю 3 пальчика и провожу легкую еле заметную линию.
У человека голова, какую форму напоминает? Рисуем круг или овал. Сильно маленькую голову не рисуйте, ведь нам нужно будет прорисовать лицо.
Внизу надо пририсовать шею. Она должна быть небольшого размера и размещаться по центру. К ней следует дорисовать прямоугольник (тело). Теперь внизу пририсовываем еще один прямоугольник. По ширине он должен быть равен первому, но обязательно по длиннее, т. к. ноги у человека длиннее туловища. Сразу надо разделить его линией вдоль, пополам, чтобы было похоже на ноги.
К верхнему прямоугольнику пририсовываем руки, углы закругляем, как плечи. Руки у солдата плотно прижаты к туловищу. Линия рук заканчивается немного ниже прямоугольника. Прорисовываем кисти рук (как варежка).
Приступаю к прорисовыванию лица. Чтобы нарисовать правильно глаза, нужно провести едва заметную горизонтальную линию – это линия глаз. Фломастерами нарисую глаза. Они напоминают форму лепестков. Обязательно дорисовываем брови, нос, рот, уши (на уровне глаз). Чего не хватает нашему солдату? Что еще нужно нарисовать (гимнастерку, погоны, ремень, сапоги, автомат, фуражку). Пограничник готов.
Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб и собаку.
Заключительная часть. Рассматривание работ на выставке.
- Кого вы сегодня учились рисовать?
- Как вы думаете, получилось ли у вас изобразить фигуру пограничника?
- Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?
Я хочу тоже добавить, что вы все молодцы, потому что старались. Мне хочется закончить занятие стихотворением:


Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожает
Охраняет мир она.