Наталья Соловьева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Морские водоросли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема : «Морские водоросли»
Программное содержание:
1. Познакомить с техникой печатания листьями.
2. Упражнять в рисовании поролоновым тычком, пробкой, пальцем.
3. Развивать чувство композиции, цвета, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе, Тема: „Морские водоросли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материал: рисунки детей с морскими обитателями, поролоновые тычки, салфетки, пробки, листья, гуашь, кисть.
Методы:
1. Проблебная ситуация;
2. Показ воспитателя техники печатания листьями;
3. Показ ребёнком техники оттиск поролоном;
4. Игровой приём;
5. Совет, указание, поощрение.
Нетрадиционная техника: печатание листьями, оттиск поролоном, рисование пальчиком.
Способ организации: подгруппа 10 человек.
Предварительная работа:
1. Рассматривание водорослей, камней в аквариуме.
2. Чтение книги И. Новикова «Кто живёт в глубинах вод».
3. Рассматривание иллюстраций из книги И. Новикова «Кто живёт в глубинах вод».
Ход занятия:
I. В: Ребята, в группу пришло письмо от Морского царя. Дорогие ребята, на море случилась беда – опустело морское дно : пропали все водоросли и камни, морским жителям негде укрыться от хищников. Помогите, пожалуйста!
В: Ребята, а как мы можем помочь морским жителям?
Д: Давайте нарисуем водоросли и морские большие камни, где спрячутся все морские обитатели.
В: Сегодня ребята я научусь вас рисовать морские водоросли печатанием листьями. (Показ и объяснение воспитателя).
Д. : Показ ребёнка печатание листьями. (Комментирует воспитатель).
В: Ребята, чем мы будем рисовать морские камни? Посмотрите,какой материал лежит у вас на столе?
Д: Морские камни можно рисовать поролоновым тычком, печатания пробками, рисование пальцем.
В. : Кто хочет показать, как печатать поролоновым тычком?
Д. : Показ ребёнка. (Комментирует воспитатель).
-Включается музыка.
В. : А сейчас мы закроем глаза и представим, что мы находимся на морском дне. Проплывают скаты, мурены, скалярии, золотые рыбки, большие медузы, морские звезды сквозь водоросли, а морской конёк спрятался за большой камень. Представили? Открыли глаза. Приступаем к работе.
I. Самостоятельная деятельность детей.
II. Анализ детских работ.
В: Посмотрите, какое красивое подводное царство у нас получилось. Как вы думаете, кто правильно пользовался техникой печатания листа водорослей?
Д. : У Наташи водоросли яркие, не размазанные.
В. : А как вы думаете какую ошибку совершил Саша в использовании техники печатание листом при рисование водорослей?
Д. : Саша мало набрал краски, мало намазал листок и листок сместил, поэтому у него водоросли не яркие смазанные.
В. : У какого получились камни похожи больше всего на настоящие и почему?
Д. : У Тани. Она правильно использовала технику рисование поролоновым тычком.
В: А у какого получились самые интересны формы камней и почему?
Д. : У Лили. Она правильно использовала технику рисование пальцем.
В: Что вам больше понравилось рисовать?
Д. : Мне больше всего понравилось рисовать водоросли и рыбок.
В: А что было сложно рисовать?
Д. : Мне было сложно намазывать листочек гуашью и прикладывать его на рисунок.
В: Все молодцы, я теперь думаю что морским жителям не страшны ни какие хищники, они спрячутся в густые водоросли и за большие камни.
В: Наши картины не имеют названия. Придумайте название каждой своей картине.
Дети предлагают свои варианты.