Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Башни Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Башни Москвы»
Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Башни Москвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».
Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Развивать память детей, выразительность речи.
Оборудование:
Иллюстрации достопримечательностей Москвы, гуашь, листы бумаги, простые карандаши, стаканчики с водой, кисточки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседы о Москве – столице нашей Родины. Чтение произведений о Москве. (А. Барто “Песенка о Москве”, прослушивание Гимна, прослушивание боя курантов на главной башне страны, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский “О Москве”.). Рассматривание архитектурных строений.
Ход занятия:
.Беседа о Москве. Дети посмотрите на картине Кремль! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича. Ребята,слово «Кремль» означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а
так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?
Д: от врагов, от диких животных. Первый Московский Кремль был построен из дерева. (Деревянный) Но во время пожара в Москве Кремль сгорел. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный. Камень был белого цвета, поэтому и Москву стали называть «Белокаменной». Со временем и камень стал обрушаться и Кремль построили из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня.
Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. А кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля?
Д: Это Спасская башня.
.Рассматривание иллюстраций. Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?
Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху
В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Как они называются?
Д: Это куранты.
А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
.Физкультминутка.
. Работа за столами: показ и объяснение воспитателя: делаем набросок карандашом.
- сначала рисуем большой прямоугольник, на него сверху помещаем еще один прямоугольник –поменьше, сверху еще один и украшаем пирамидой. Дорисовываем башни по бокам прямоугольников. Не забудем нарисовать куранты. Также рисуем стену рядом с башней. Рисунок закрашиваем гуашью нужного цвета. У стены дорисовываем елочки.
. 7. Итог занятия. Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно.