Семёнова Елена
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семёновская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
по рисованию
«Матрешка»
(по мотивам хохломской росписи)
в старшей группе группе
МБДОУ детский сад № 55
воспитатель Семёнова Е. С
Цель: 1. Познакомить детей с элементами семеновской росписи.
2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.
3. Совершенствовать технические навыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Семёновская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: силуэты матрешек, иллюстрации семеновских матрешек, акварель, баночки с водой, беличьи кисти № 1 и № 2,тряпочки – салфетки, книга «Учимся рисовать» Светлана Вохринцева.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных произведений.
2. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
3. Рассматривание иллюстраций, книг, альбома.
4. Рисование семеновского узора, составление композиций.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, нас приглашают на выставку русских народных игруше игрушек. Хотите там побывать?»
Дети: «Хотим.»
На столе выставленны русские народные игрушки из разных материалов и разных росписей. Дети рассматривают выставку рисунков.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с русской народной игрушкой «Матрешка».
Воспитатель: «А что такое матрешка?»
Дети: «Игрушка, кукла.»
Воспитатель: «Правильно.
Дети садятся за столы.
Презентация: 2слайд:
Матрешка-русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Почти всегда они имеют яйцеподобную форму с плоским днищем и состоят из двух частей верхней и нижней. Матрешка-уменьшительное от имени «Матрена», восходящегок латинскому «Matrona»- знатная дама, мать семейства.
Слайд 3: Матрешка-деревянная кукла внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно 6 или более.
Слайд 4: Ой ты барышня-матрешка. Я возьму тебя в ладошки. Покажи ты мне девчат. Что внутри тебя сидят! Ой ты барышня-матрешка. Разноцветная одёжка. Знает весь огромный мир. Этот русский сувенир!
Слайд 5: Иллюстрации матрешек.
Слайд 6: По традиции рисуется женщина в сарафане. Самой маленькой фигурой, которая не раскладывается, является ребенок.
Слайд 7: Точная история происхождения матрешки неизвестна. Самое распространенное предположение – русский мастер изобразил славянские образы или понятия из сказаний. Существует предположение о том, что матрешка имеет японские корни.
Слайд 8: Первая русская матрешка, выточенная Василием Звездочкиным. Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала спеленатого младенца.
Слайд 9: Матрешка является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России.
Слайд 10: Что бы изготовить матрешку нужно большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или березу. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу, неразборную- делают первой.
Слайд 11: Когда готова каждая кукла, ее покрывают крахмальным клеем, что бы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.
Слайд 12: Иллюстрации матрешек из Сергиева Пасада, Полховского Майдана.
Слайд 13: Иллюстрации матрешки Семёновская, Вятская.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько различных матрешек. Рассмотрите их. Какие узоры вы видите?»
Воспитатель обращает внимание детей на заготовку матрешки.
Воспитатель: «Посмотрите, эта матрешка такая грустная. Почему, как вы думаете?»
Дети: «Потому, что она не расписана.»
Воспитатель: Конечно всем хочется иметь нарядный сарафанчик.
Дети: «Хохломской росписью.»
Воспитатель: «Какие элементы хохломской росписи вы знаете?»
Дети: «Цветы, ягоды, листья, (трилистник) завитки, криуль, кудрина, усики, травинки, капельки.»
Воспитатель: «Что сначала нарисуете?»
Дети: «Цветы, ягоды.»
Воспитатель: «А потом?»
Дети: «Листья-трилистники.»
Пальчиковая гимнастика : «Солнышко лучистое».
Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: «Приступайте к работе. Постарайтесь, чтобы ваша матрешка получилась самой веселой, яркой, нарядной, красивой.»
Дети приступают к работе. В ходе работы ведется индивидуальная работа:
1. В течение всей работы слежу за осанкой, техникой работы кистью и тычком.
2. Помогаю детям, которые затрудняются в составлении плана работы, подборе элементов, сочетании цветов, в формировании замысла.
3. У кого не получается, помогаю прорисовать элементы.
4. Поощряю детей.
5. Использую совет, вопрос – что можно еще нарисовать?
Итог: После такой работы мастера отдыхали, вот и вам предлагаю отдохнуть и угощения получить.