ольга савенкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник.
Тема: «Зайка беленький»
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком, а так же составление зимней композиции
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник „Зайка беленький“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;
-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;
-наносить рисунок по всей поверхности;
-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
• Развивающие:
- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках».
Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь —
Дети: зайчик.
2. Основная часть.
Воспитатель: И правда ребята - это зайчик! Давайте рассмотрим его.
Ребята, какие у зайки уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка?
Дети: Белая.
Давайте назовем семью зайцев? (папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайченок)
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухим тычком. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.
(Показываю детям технику рисования тычком. Объясняю, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).
Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика?
Дети. Глазок, носика.
Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.
Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
4. Итог
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.