Оксана Лобанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»
▼ Скачать + Заказать документы
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА» (с натуры)
Программное содержание:
1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Рисование натюрморта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета.
3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой.
4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Рассматривание натюрмортов.
2. Беседы, рассказы о творчестве художников.
3. Рассматривание фруктов, овощей.
4. Рисование с натуры различных предметов.
Оборудование:
1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов.
2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи»
3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров.
Методические приемы:
1. Показ со словесным сопровождением.
2. Вопросы к детям.
3. Художественное слово.
4. Индивидуальная помощь.
5. Привлечение детей к анализу.
ХОД ЗАНЯТИЯ (часть 1)
Воспитатель: Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется …
Дети: Портрет
Воспитатель: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?
Дети:
• Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник.
• Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.
• Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник.
Воспитатель: Ребята, эта картина будет натюрмортом? (показывает картину А. А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом»)
Воспитатель: Что на ней изобразил художник?
Дети: Арбуз в темно – зеленом кафтане. Он разрезан и видна сладкая, яркая, сахарная сочная мякоть.
Воспитатель: А что еще вы увидели?
Дети:
• янтарная спелая, желтая, вкусная груша,
• зеленый, крупный, тугой виноград.
Воспитатель: Художник постарался изобразить все так, чтобы нам захотелось полюбоваться дарами знойного лета.
Воспитатель: Ребята, можно ли эту картину назвать натюрмортом? (показывает картину А. И. Лактионова «Февраль»)
Дети: Конечно.
Воспитатель: Посмотрите, за окном морозная вьюжная зима. А в тепле, на подоконнике расцвел маковым цветом амариллис. Он как бы напоминает нам, что не вечно будет злиться зима, сменит его теплое, богатое на краски лето.
Воспитатель: Чем еще напомнил нам художник о лете?
Дети: Он нарисовал спелый сочный апельсин.
Воспитатель: Да, он как осколок маленького солнца радует нас.
Воспитатель: Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас завороженно остановиться перед его картинами.
Воспитатель: Мы с вами тоже художники, но только маленькие. Попробуем нарисовать натюрморты. Обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.
Воспитатель: Какие предметы входят в наш натюрморт?
Воспитатель: Что вы можете рассказать о вазе?
Дети: Она высокая с узким горлышком.
Воспитатель: А теперь расскажите о яблоке?
Дети: Яблоко ровное, круглое, с розовым бочком.
Воспитатель: Как передать цвет яблока?
Дети: Нужно яблоко раскрасить желтой краской и на невысохшую краску капнуть красной краски.
Воспитатель: Какую кружку вы видите?
Дети: Низкая, тяжелая, внизу широкая.
Воспитатель: Что еще присутствует в нашем натюрморте?
Дети:
• Лимончик желтый, овальный.
• На круглом розовом блюде хорошо виден зеленый овальный огурчик.
Пальчиковая гимнастика
«В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Воспитатель: Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.
2 часть. Самостоятельная работа.
3 часть. Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде.
Воспитатель: Внимание! Теперь рассмотрим работы маленьких художников в галерее. Наши экскурсоводы познакомят вас с ними.
Дети: Все художники передали форму вазы, ее цвет. Показали, какое душистое, спелое яблочко.
Воспитатель: Сока спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видим семечки насквозь.
Дети: Посмотрите! Как точно художники передали овальную форму и золото лимончика. А рядом низкая тяжелая кружка.
Воспитатель: Что за чудо – молодцы
Здесь у блюда огурцы!
Дети: Обратите внимание, какое ровное круглое блюдо, а цвет его такой же, как в натюрморте.
Воспитатель: Спасибо всем маленьким художникам.