София Пенюгалова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания об окружающем мире, об обитателях Антарктиды - пингвинах, их внешнем облике, среде обитания.
Образовательные задачи:
Формировать навыки изображения пингвинов, добиваться выразительности в рисунке, передавать форму частей тела. Закреплять понятие холодных и теплых цветов, закреплять умение создавать композиционный рисунок.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, аккуратность при работе с краской, развивать творческую активность, фантазию, любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Беседа о разных частях света, о Южном и Северном полюсе, об Антарктиде, чтение литературы Г. Снегирева "Пингвиний пляж", чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций, рисунков с изображением пингвинов, просмотр презентации, просмотр мультфильмов.
Материал для занятия :
Гуашь, кисточки, баночки с водой, бумага, репродукции с изображением пингвинов, игра " Тепло - холодно"
Ход занятия:
Ребята, сегодня у меня для вас сюрприз. К нам на занятие прибыл гость издалека. Я вам загадаю про него загадку, попробуйте отгадать, тогда вы увидите кто это.
Ходит в фраке день - деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет.
Очень важный господин
Семенит сюда. (Пингвин)
Правильно! Вот он! Это пингвиненок Пик. Где же он живёт?
Ответы детей. Да, он живёт в Антарктиде, это очень далеко. Антарктида самый южный материк, но там очень холодно, царит вечная мерзлота, материк покрыт толстым слоем льда. Пингвины это птицы, которые не летают, хотя у них есть крылья. Но они очень хорошо плавают и ныряют. На суше они неповоротливые, а в воде очень быстрые и ловкие. Большую часть жизни проводят в воде. Питаются рыбой и другими мелкими морскими обитателями. Пингвины очень заботливые родители. Они не живут по одному, а селятся большими колониями, то есть большими семьями. Посмотрите, пингвин на самом деле похож на важного господина, как будто одет в черный фрак и белую рубашку. Спина и голова у него черного цвета, грудь и живот белого. Лапы с перепонками, похожи на ласты. Под кожей у пингвинов находится толстый слой жира, который согревает их в ледяной воде.
Пингвиненок привез для вас игру и предлагает поиграть. Здесь разноцветные фигурки и изображения разных животных. Вам нужно разложить фигурки теплого оттенка и животных жарких стран - к Солнышку, а фигурки холодного оттенка и животных холодных стран - к Снежинке.
Выясняем, какие краски теплые, какие холодные и что ими можно нарисовать.
Пингвиненок очень соскучился по дому и просит вас нарисовать его родной дом " Антарктиду"и его родных и друзей.
Физкультминутка. Предлагаю превратиться в пингвинов и поиграть с нашим гостем.
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени
Встал, присел и пять прыжков -
Очень климат уж суров!
Наш пингвиненок хочет научиться у вас рисовать.
Ребята, подумайте, как расположить лист бумаги. Это зависит от того, сколько пингвинов вы хотите нарисовать. Где находятся пингвины, на айсберге, льдине, в море, или нарисуете ныряющих и т. д. Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались.
А как вы думаете, на каком фоне можно нарисовать пингвинов? Каких цветов можно будет добавить больше - теплых или холодных?
Чего на Южном полюсе очень много?
Там очень много снега, льдин, айсбергов.
Начинаем работу с изображения фона, рисуем небо в холодных цветах, айсберги, льдины.
На Южном полюсе как и на Северном есть такое явление природы как полярное сияние. Предлагаю изобразить полярное сияние.
Дети приступают к работе.
Пока сохнет наш фон проводим пальчиковую гимнастику " Три пингвина".
Жили - были три пингвина (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Как - то утром на рыбалку (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Зашагали вперевалку (ладушки " шагают" по столу)
Пик, Пак, Пок (удары по столу)
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе)
Пик, Пак, Пок (удары по столу)
И ещё поймать могли бы (вращение кистей рук от себя)
Пик, Пак, Пок (удары по столу)
Съели дружно все до крошки (хлопки)
Пик, Пак, Пок (удары по столу)
Кроме маленькой рыбёшки (хлопки)
Пик, Пак, Пок (удары по столу)
Молодцы, ребята! Ручки размяли, приступим дальше к работе.
Нам нужно нарисовать пингвинов. Какой формы туловище? (Овальной)
Рисуем овалы черной гуашью, тонкой кистью, затем рисуем голову черным цветом. Закрашиваем белой гуашью внутри черного овала, рисуем крылья, если пингвин стоит боком, видна часть спины, то добавим полоску черного цвета для изображения туловища. Оранжевой гуашью рисуем лапы, клюв, белые маленькие пятнышки - глаза.
Дети рисуют.
В конце занятия разложить рисунки детей. Рассматриваем. Даём оценку. Пингвиненку Пику очень нравятся ваши работы. Получились они у вас очень интересные и разные. Этот пингвин любопытный, а этот весёлый.
Кто хочет рассказать о своих пингвинах. Дети придумывают истории по желанию.